ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Правила поведения на занятиях
▼ Скачать +Заказ
Цель. Познакомить детей с правилами поведения в группе.
Задачи: -развивать память, мышление;
-формировать навыки вежливого обращения;
-воспитывать уважительное отношение друг другу.
Материал: Петрушка, мяч, ларец, цветные карандаши, правила поведения на занятиях, нарисованные ключи.
Ход занятия
1. Приветствие. Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! Рисуем руками круг
Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! Качаем вытянутыми руками
Здравствуй, маленький дубок! Показать ладонью маленький дуб
Публикация «Правила поведения на занятиях» размещена в разделах
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
2. Появление Петрушки. Ребята, я был в гостях у знакомой Феи. Я рассказал ей, что собираюсь к вам, она подарила мне чудесный ларец, который закрыт на семь замков. Ключи от них потеряны. Они будут отомкнуты лишь тогда мы раскроем 7 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило будем получать ключик. А в ларце лежит сюрприз.
- Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой». Первое правило мы знаем! Его нужно вспомнить. Что мы говорим друг другу при встрече. (Ответы детей).
Вспомните с помощью каких слов можно поздороваться? Не забываем об улыбке. Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик.
- Разгадывание второй тайны: «Обращение друг другу по имени». Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (Ответы детей). А что вы знаете о своё м имени: в честь кого назвали? Как называют вас родные? Что означает ваше имя?
Игра «Подарок». Сейчас мы будем дарить подарки. Сам подарок вслух называть нельзя. Будем показывать жестами. Вот мы отгадали вторую тайну: обращайтесь всегда по имени друг другу, прежде чем начать разговор. А как вы должны обращаться к взрослым?
- Разгадывание третьей тайны: «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза». Теперь нам нужно открыть третий замок. Выбирайте пару и становитесь спиной друг другу. Поприветствуйте друг друга и спросите, чем будете заниматься вечером? Удобно ли вам приветствовать друг друга? Что вам мешало? (Разговаривать было трудно, т. к. вы не смотрели друг другу в глаза). Вот и раскрыли третью тайну.
- Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим». Открою четвертую тайну: на занятиях нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. Играть можете после занятия или во время игры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автомобили». Становитесь парами друг за друга, кому не хватило пары будет водителем и стоять впереди. Как только вы услышите «зелёный цвет» - машина быстро едет, «жёлтый» - медленно, «красный» - стоите на месте.
Молодцы, но ключ не получили, т. к. нужно сформулировать правило.
-Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать, говорит тот, у кого мяч». Помни и твоему слушателю есть что сказать: дай и ему сказать. Вот мы и подошли к пятой тайне: внимательно слушать, говорит тот, у кого мяч.
Игра «Кто кем будет? Я кидаю каждому из вас мяч, называя слово, вы говорите во, что превращается данный предмет.
Яйцо, цыпленок, теленок, щенок, больной, мальчик, кирпич, гусеница, глина, ткань. Повторите правило, вот мы с вами получили пятый ключ.
3. Задание «Дорисуй ключик». Чтобы разгадать следующую тайну, нужно дорисовать ключи.
4. Задание «Ключики». Найдите для каждого ключика замочную скважину.
- Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать – дай нам об этом знать, например, подними руку».
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или важное сказать!
- Разгадывание седьмой тайны: «Прощание». Последнее правило мы знаем, что делают вежливые люди, когда уходят? (Ответы детей). Вот и последний ключик. Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи – лист с правилами, которые будут нам помогать на каждом занятии.
5. Рефлексия. Ребята, вспомните какие правила мы сегодня узнали.
До свидания!