Виктория Павловская
Консультация для воспитателей «Правила подготовки к спектаклю»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила подготовки к спектаклю : не перегружать детей; не навязывать своего мнения; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разныхролях. Этапы работы над спектаклем1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. 2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов,постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизовдекораций и костюмов. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностьюречи, подлинностью поведения в сценических условиях). 6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорацийи реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением. 7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля. 13
Публикация «Консультация для воспитателей „Правила подготовки к спектаклю“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями. Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей поспектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в“театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки,рассказы, театральные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающиммиром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельностьобогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развиваетинтерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Участие в театрализованных играх, ребенок входит в образ,перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словеснымтворчеством драматизация или театральная постановка, представляет самыйчастый и распространенный вид детского творчества. Игра – драматизация позволяет решать многие задачи программыдетского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формированияэлементарных математических знаний физического совершенства. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности игрдают возможность использовать их в целях всестороннего развитияличности. Характерное для игры драматизации образное, яркое изображениесоциальной действительности, явлений природы знакомит детей сокружающим миром во всем его многообразии. А умело, поставленныевопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализироватьдовольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствуетсовершенствованию умственного развития и тесно связанному с нимсовершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик14
персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарьребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особеннодиалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко,понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ееграмматический строй, он начинает активно пользоваться словарем,который, в свою очередь, тоже пополняется.