Ирина Соболева
Уголок «Правила нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подросли мои малыши. Дети стали более самостоятельными, могут уже сами преодолевать небольшие трудности. Теперь наша задача научить выполнять более сложные действия в ходе режимных процессов, бережно относиться к игрушкам, уметь договариваться со сверстниками. Процесс усвоения нового материала для детей данного возраста несколько отличается от умения воспринимать новую информацию детьми более старшего возраста. Дети дошкольного возраста запоминают несколько иначе, чем взрослые. Когда взрослые приобретают новый опыт, они пытаются связать его с опытом имеющимся: так легче что-то запомнить. Дети не используют этого ассоциативного механизма, они делают процесс запоминания гораздо проще. Для ребёнка образность и эмоциональность играют основную роль в запоминании. Чем интереснее игра и ярче картинки, тем скорей ребёнок впитает новую информацию. Зная об этой особенности, педагогам следует учитывать её при организации эффективного развития памяти детей группы. Поэтому, создавая уголок "Правила нашей группы" я ориентировалась на образность и доступность материала для восприятия информации детьми.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Правила поведения в детском саду и группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
Сюжет уголка - это дерево правил. На нём вырастают правила листочки, которые дети легко запоминают и стараются выполнять.
Если какие-то правила ребёнок забывает, то на "дереве" он может вспомнить по ассоциации.
Следующим дополнением в уголке стали 2 набора поступков детей. Синяя коробка, с сердечком и слезой - это поступки "не правильные". Жёлтая коробочка с красным сердечком - это добрые поступки.
Таким образом дети могут самостоятельно раскладывать карточки по направлениям "хорошие" и "плохие" поступки. При этом они не только запоминают правила своей группы, а также начинают осознавать смысловое значение этих поступков.