Лучший педагог года

«Правила личной гигиены». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Наталья Юткина
«Правила личной гигиены». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме :

«Правила личной гигиены».

Автор конспекта ННОД: Юткина Н. Н., воспитатель средней специализированной группы МАДОУ №99, г. Томск

Цель ННОД:

Формировать у детей основы здорового образа жизни на основе валеологических знаний.

Задачи ННОД:

Обучающие:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Публикация «„Правила личной гигиены“, Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить самостоятельно определять те предметы, которые предназначены для индивидуального и личного пользования.

Развивающие:

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, развивать словарный запас.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывающие:

5. Закреплять позитивное отношение к К. Г. Н.

6. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования

7.. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

Интеграция образовательных областей :

Познание:

• формировать интерес к познавательной теме;

• расширять кругозор детей.

Коммуникация

• развивать свободное общение со взрослыми и с сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

• формировать умение поддерживать речевое общение.

Социализация

• развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

Здоровье

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.

Музыка

• приобщать детей к музыке.

Чтение художественной литературы

• формировать у детей умение договаривать строки стихотворения.

Безопасность

• формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Художественное творчество

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом; нарисованные мальчики (чистый и грязный); картинки с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; игрушка-кошка, коврики для лепки; магнитофон, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений, загадывание загадок и т. д.

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход ННОД:

Путешествие начинается с минутки вхождения в новый день: «Улыбнёмся друг другу!»

Воспитатель вносит сенсорное полотно и раздаёт предварительно каждому ребёнку солнышки. Дети подходят к полотну по-одному и говорят: «Я пришёл или я пришла», затем улыбаются друг другу и прикрепляют каждый своё солнышко.

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков (чистый и грязный).

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

1. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

(мыло)

2. Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

3. Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

(мочалка)

4. У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

(зубная щётка)

5. Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

(расчёска)

6. Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

(носовой платок)

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры :

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

ДЕТИ рассказывают и показывают:

Правила правильного мытья рук :

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из пластилина предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Воспитатель спрашивает у детей, что будет если не умываться, не причёсываться, не чистить зубы? На кого станут похожи дети? Дети отвечают стихами:

1-ребёнок

Ах, ты грязный, ах ты, гадкий,

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…

2-ребёнок

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата,

И котята и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался…

3-ребёнок

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам!

4-ребёнок

Кто зубы не чисти,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может,

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями,

Только грязнули!

Которые сами в грязи утонули,

Грязнули боятся воды и простуд,

И иногда совсем не растут!

Воспитатель спрашивает у детей, а что надо делать, чтобы быть чистым и опрятным. Дети отвечают.

Итог ННОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка.

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание (ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ ПОВТОРЯЮТ).

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

- Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. А мне пора, до свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Литература

1. Л. В. Гаврючихина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

2. В. Н. Волчкова «Примерные конспекты занятий для разных возрастных групп».

3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».

Приложение

Стихи, потешки, загадки. Тема «Моё тело»

«Вот я какой» М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело - Этим стройным, сильным телом!

«Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

Потешки

Точка, точка,

Два крючочка,

Носик, ротик,

Обормотик,

Палки, палки,

Огуречик,

Вот и вышел человечек.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

Загадки на тему «Тело человека»

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес. (человек)

Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало. (человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова человека)

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Конспект занятия в первой младшей группе «Любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила личной гигиены». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила личной гигиены». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД