Кристина Заворина
Правила дорожного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения сравнивать количество предметов, использовать знаки больше и меньше.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умения использовать знаки больше и меньше, закрепить знания геометрических фигур, порядкового счёта.
2. Развивающие: формировать навык самоконтроля и самооценки, развивать слуховую память.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей усидчивость.
4. Планируемый результат: дети сравнивают количество предметов, используют знаки больше и меньше.
Таблица 6.
Темочки:
Ход занятия
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
l. Вводная часть
Продолжение таблице 6.
Психологический настрой Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
Присаживайтесь на стулья. Дети выполняют действия за воспитателем.
Присаживаются на стулья. Настроить внимание детей на предстоящую деятельность.
Вводно - организационный Дети, нам с вами пришло письмо, хотите узнать, что в нём?
Читает письмо.
Да.
Дети слушают. Вовлечь детей в деятельность.
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) Дети, вы готовы отправиться в путешествие?
А на чём мы можем отправиться?
Правильно!
Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется! Да!
На поезде!
Дети садятся на стульчики. Создать ситуацию, которая вызовет затруднение у детей.
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций,
Дети, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Знаки».
Смотрите, тут лежит свёрток. Давайте прочтём запись на нём?
Читают.
Дети, на столах лежат карточки, нам нужно расставить знаки больше или меньше, а затем прочитать полученную запись.
А теперь давайте
Давайте!
Дети приступают к работе.
Затем кто-то один читает полученную запись.
Закрепить имеющиеся знания у детей.
Продолжение таблице 6.
выполнение действий по задачам НОД)
проверим, справились ли мы с этим заданием (воспитатель показывает картинку с правильным ответом).
Молодцы ребята!
Смотрите тут лежит, какая-то деталь.
Дети, нам Василиса Прекрасная приготовила пазл! Давайте же скорееотправимся за остальными деталями!
Все занимайте свои места в вагонах. Поезд отправляется! Дети проверяют.
Дети смотрят на деталь.
Дети садятся на стульчики.
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) Дети, мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Посчитайка».
Смотрите, тут лежит ещё один свёрток. Давайте прочтём запись на нём?
Читают.
Дети, на столах лежат карточки, нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит кошка.
А теперь давайте проверим, справились ли мы с этим заданием (воспитатель показывает картинку с правильным ответом).
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Сколько кругов?
Молодцы ребята!
Смотрите, тут лежит ещё одна деталь!
Давайте же скорее отправимся за остальными деталями!
Все занимайте свои места в вагонах. Поезд
Давайте!
Дети приступают к работе.
6
2
1
2
Дети берут деталь.
Дети садятся на стульчики.
Создать усложнения в занятии.
Продолжение таблице 6.
отправляется!
Дети, мы прибыли на третью станцию, которая называется «Силачи».
Смотрите, тут лежит ещё один свёрток. Давайте прочтём запись на нём?
Читают. Давайте!
Дети повторяют действия за воспитателем.
Дети, нам нужно с вами хорошо размяться. Давайте с вами выполним физминутку!
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали И на месте побежали!
Молодцы ребята!
Смотрите, вот ещё одна деталь от пазла.
Давайте же скорее отправимся за остальными деталями!
Все занимайте свои места в вагонах. Поезд отправляется! Дети берут деталь.
Дети садятся на стульчики.
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруд нения в деятельности; развития умения Дети, мы прибыли на четвертую станцию, которая называется «Внимание».
Смотрите, тут лежит ещё один свёрток. Давайте прочтём запись на нём?
Читают.
Дети, нам нужно с вами узнать, сколько пришло гостей к Тане.
Я вам прочту стихотворение, а вы должны посчитать.
Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли!
Петушок – в сапожках,
Курочка – в серёжках,
Селезень – в кафтане,
Утка – в сарафане!
Котик – в новой свитке,
Давайте!
Узнать новое.
Продолжение таблице 6.
фиксировать новое знания в речи) Кошечка – в накидке,
С перстеньком на лапке…
А собака – в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели:
– Ай-люли, ай-люли,Гости к Танечке пришли…
Сколько гостей пришло?
Кто пришёл 3?
Кто пришёл 5? 7
Селезень в кафтане.
Котик.
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)
А сейчас вам нужно закрасить того, кто пришёл 2 и 6.
А сейчас вам нужно расставить цифры в правильной последовательности прохода гостей (воспитатель читает стихотворение).
Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы ребята!
Смотрите, вот последняя деталь от пазла. Давайте же его соберём.
Что изображено на картинке?
Молодцы.
Присаживайтесь на стульчики. Дети закрашивают курочку и кошечку.
Дети расставляют цифры.
Проверяют правильность выполнения заданий.
Дети собирают пазл.
Сказка о Василисе Премудрой.
Дети присаживаются на стульчики. Закрепить изученное.
Итог занятия (систематизация знаний) Дети, что мы сегодня делали?
Сколько было станций?
Какие были задания?
Путешествовали.
4.
Расставить правильно знаки больше и меньше, посчитать геометрические Подвести итог занятия.
Рефлексия
Какие были сложности в работе?
Что больше всего запомнилось?Дети, если вы не испытывали трудностей при выполнении заданий, хлопнете в ладоши. Если у вас были трудности, то топнете ногами. фигуры, выполнить физминутку, посчитать гостей Тани.
Считать под стихотворение.
Собирать пазл. Дети хлопают. Выявить эмоциональное состояние детей.