Гуляева Наталья
Правила Дорожного Движения вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой друг светофор»
Цель:
Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Правила Дорожного Движения вторая младшая группа» размещена в разделах
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы: Да
Воспитатель:
Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Ответы: Светофор.
Воспитатель:
Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель:
А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы: Красный-стой, желтый-приготовится, зеленый-иди.
Воспитатель:
А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Ответы: Дорога.
Воспитатель:
Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы: Нет
Воспитатель:
А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы: Можем попасть под машину
Воспитатель:
А назовите мне вид транспорта, который вы знаете?
Ответы: Воздушный, наземный, водный
Воспитатель:
А кто сидит за рулем машины, как он называется?
Ответы: Водитель
Воспитатель:
А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы: Пассажиры
Воспитатель:
Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель:
Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Ответы: Пешеходный переход.
Воспитатель:
А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Ответы: Зебра.
Воспитатель:
Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель:
А в какой последовательности они располагаются?
Ответы: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель:
Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель:
Очень красивый получился знак. Ваши пальчики, наверное, устали, предлагаю их размять.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: От имени светофора.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!