Линара Хамитова
Беседа «Права и обязанности учеников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единства прав и обязанностей; оказать содействие в осознании ребенком себя, как гражданина; способствовать формированию активной жизненной позиции; профилактика правонарушений.
Публикация «Беседа „Права и обязанности учеников“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Оборудование: презентация «Права и обязанности детей», выставка книг.
Ход беседы.
1. Организационный момент.
– Скажите, знаете ли вы слова «Права» и «Обязанности»? Как вы их понимаете? (ответы детей)
2. Беседа по теме. (презентация «Права и обязанности»)
Права человека – это то, что может делать любой человек на Земле. Например, он имеет право высказать свое мнение. Право говорить то, что думаешь, называется «свобода слова». У человека есть и много других прав. Причем все права записаны в Конституции – главном законе той или иной страны.
Но не на все имеет право человек. Например, он не имеет право оби-деть другого человека, или украсть у него что-либо. И это очень правильно. Представьте что бы было если бы людям разрешили грабить и обманывать и обижать других людей. Как говорят англичане «Свобода моего кулака заканчивается там, где начинается свобода чужого носа».
Права ребенка – это то, что могут делать все дети на свете. Например, вы все имеете право просматривать свои любимые журналы, играть в любимые игры, отдыхать, учиться. Этими правами обладают все дети мира. Права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали ее, согласились защищать права детей. Чтобы права детей не нарушались, существует организация, которая называется Детский фонд ООН. Этой организацией разработана специальная программа защиты детей.
Если бы люди имели только права и не обязаны были что-то выпол-нять, даже если очень хочется, это было бы не правильно. Вы знаете, что такое обязанности? (ответы детей)
1. Дети должны ходить в школу, не потому, что так хотят взрослые, а потому, сто в школе учатся и узнают очень много интересного и полезного.
2. Помогать папе и маме по хозяйству. Так, как у родителей много обязанностей : они работают, убирают, готовят еду, обеспечивают своих детей. Если вы будете им помогать, то в свободное время они смогут с вами сходить в кино, в зоопарк.
3. Следить за личной гигиеной: мыть руки, чистить зубы, быть опрятными и аккуратными.
4. Выполнять Закон Краснодарского края № 1539-КЗ. Где прописана эта обязанность? (В приоритете закона «О мерах профилактики безнадзорности и беспризорности»)
3. Игра «Имена».
Классный руководитель. Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята Конвенция «О правах ребенка».
Предлагаю сыграть в игру «Имена». (дети садятся в круг). Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой.
Учитель называет свое имя, например «Анна - аккуратная». Учитель показывает на ученика, сидящего по правую руку от него и т. д. по цепочке.
Классный руководитель. Ребята, а имеете ли вы право на свои име-на? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?
Дети. Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождению
Классный руководитель. Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
4. Закрепление материала.
- Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили свои права и обязанности. Для этого разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Я имею право на нем работать, выходить в интернет.
2. Я обязан проявлять это качество к взрослым людям и сверстникам.
3. Я имею право на это после окончания урока или после выполнен-ной работы.
4. Я имею право на это при рождении.
По вертикали:
1. Мне необходим этот урок, чтобы научиться читать.
2. Я обязан проявлять это качество, чтобы добиться положительного результата. Пословица «…. и труд все перетрут».
3. Я имею право их посмотреть, если выполню требования родителей и учителей.
4. Я обязан это выполнять после школы.