Наталья Руденко
Практикум-выпуск стенгазеты «Дружба. Общение. Дружеские отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дружба. Общение. Дружеские отношения
Цель: формирование в учащихся правильное понимание понятия «дружба», «дружеские отношения», осмысленное отношение к окружающим людям; показать значимость близкого человека в жизни.
Форма проведения: практикум – выпуск газеты.
Эпиграф:
Не я, и не он, и не ты,
И то же, что я, и не то же!
Так были мы где-то похожи,
Публикация «Практикум-выпуск стенгазеты „Дружба, Общение, Дружеские отношения“» размещена в разделах
- Выпускной. Стенгазеты, плакаты
- Дружба. Учимся дружить
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Что наши смешались черты.
И. Анненский
Дружба – это созерцание себя в зеркале другой души.
Ф. Шиллер
Ход мероприятия
Вступительное слово.
Помните пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Но можно сказать и так: «Скажи мне, если у тебя друг и я скажу, кто ты». Если у человека много друзей, то он, вероятно, хороший. Но дружба требует много душевных сил.
Друг занимает определенное место в нашей жизни. Мы постоянно помним о его делах, интересах, пытаемся понять его и помочь… В то же время наши мысли, чувства, наше внимание, наши дела важны и необходимы нашим друзьям.
Действительно, по-настоящему дружить нелегко. Но жаль тех людей, которые никогда не задумывались об этом, потеряв друзей, пожалели для них свое время и душевных сил, и остались только знакомыми…
Сегодня мы попробуем с дать советы таким людям. И сделаем это в форме выпуска газет на тему «Дружба. Общение. Дружеские отношения».
У вас на столах лежит «Структура газеты», которую мы будем создавать.
Но сначала необходимо выбрать редактора, художника-оформителя, которые будут оформлять газету; психолог, все оставшиеся –журналисты, которые будут писать статьи. Свои должности зафиксируйте на бейджиках.
Сейчас давайте ознакомимся со «Структурой газеты» :
1. Название газеты.
2. Эпиграф (пословица, высказывание известных людей).
3. Определение понятия «дружба», «дружеские отношения».
4. Написание правил дружбы.
5. Советы психолога (ответы на письма читателей).
6. Социологический опрос (определения уровня общительности).
7. Советы друзьям.
После того, как вы создадите газету, каждая группа презентует ее.
Начинаем работу над выпуском газеты.
1. Название газеты.
Тема нашего выпуска «Дружба. Общение. Дружеские отношения», поэтому названия газет должны касаться и отвечать теме выпуска.
Учащие озвучиваю свои названия.
2. Эпиграф
В некоторых газетах мы можем видеть эпиграф, который отражает тематику выпуска. Это может быть пословица, или высказывания известных людей.
- Давайте вспомним, какие высказывания или пословицы о дружбе вы знаете?
Выберите из разнообразия высказываний, то которое подходит для вашей газеты. Во время презентации необходимо будет объяснить, почему вы его выбрали.
3. Определение понятий «дружба», «дружеские отношения».
Мы вспомнили высказывания известных людей о дружбе, но что вообще означает понятия «дружба», «общение». Как вы их понимаете?
- Можно ли их сравнивать? Почему?
Все ваши определения должны быть отражены в газете.
4. Неписанные правила дружбы.
Мы дали определения понятиям «дружба», «общение».
- А в чем они проявляются?
- Как достичь дружеских отношений?
Сейчас вы запишите «правила дружбы», которых должны придерживаться люди, чтобы сберечь дружеские отношения.
- Что можно делать, а что нет во время дружеских отношений?
Правила отображаются в газете.
Все правила обговариваются, а после записываются в газеты.
5. Совет психолога.
Мы назвали «Правила дружбы», но в жизни бывают такие ситуации, когда человек, зная их, не может решить ту или иную ситуацию. В ваши редакции пришли письма детей, которые просят совета.
Письма
1. Мы с моим другом договорились встретиться на остановке троллейбуса, чтобы вместе посмотреть фильм. И вот он пришел на встречу вовремя, но я с объективных причин не смог прийти и не смог его предупредить об этом. Я не знаю, что мне делать, ведь друг после этого со мной не разговаривает.
2. Моя подруга получила плохую оценку по контрольной работе, а я – хорошую. Что мне ей сказать, как вести себя в данной ситуации?
Вам необходимо обсудить эти ситуации и написать на страницах вашей газеты советы ребятам.
6. Социологический опрос.
Сейчас, как и во многих газетах, мы проведем социологический опрос «Умеешь ли ты дружить?» среди участников вашей редакции, а после вы посчитаете количество человек с высоким, средним и низким уровнем общительности.
Тест «Умеешь ли ты дружить?»
Вопрос 1. Мог (ла) бы ты дружить с девушкой (парнем?
Ответы:
• Нет. (2 балла)
• Почему бы и нет? (1 балл)
• Да, конечно. Девушки (парни) в отличие от нас умеют дружить понастоящему. (0 баллов)
Вопрос 2. Считаешь ли ты, что друзья становятся обязаны делать подарки друг другу по праздникам и в день рождения?
Ответы:
• Нет. Там, где дружба настоящая, подарки не главное. (0 баллов)
• Да. А разве иначе можно расположить к себе человека? (2 балла)
• Думаю, что дарить подарки нужно все-таки от чистого сердца. (1 балл)
Вопрос 3. Нравится ли тебе быть объектом всеобщего внимания?
Ответы:
• Нет. Мне становится не по себе. (0 баллов)
• Почему бы и нет? Я привык (ла) находиться в центре внимания. Для меня это обычная ситуация. (1 балл)
• Неужели это может кому-то не понравится? (2 балла)
Вопрос 4. Согласен (на) ли ты с тем, что животное может быть другом человека? Например, собака или кошка?
Ответы:
• Нет. Скорее это привязанность, а не дружба. (2 балла)
• Для этого нужно уметь понять четвероногого друга. (0 баллов)
• Возможно, но я в это верю с трудом. (1 балл)
Вопрос 5. Можешь ли ты прийти к своим друзьям не договорившись предварительно?
Ответы:
• Нет. У нас так не принято. (1 балл)
• Только, если возникнет крайняя необходимость. (0 баллов)
• Да. Я знаю, что мне всегда будут рады. Но, если пойму, что сейчас не тот случай, спокойно уйду. (2 балла)
Вопрос 6. Способен (на) ли ты бросится к другу на помощь по первому зову?
Ответы:
• Не задумываясь. (1 балл)
• Не уверен (на). (2 балла)
• Только если буду уверен (а, что смогу рассчитывать на тоже самое с его стороны. (0 баллов)
Вопрос 7. Есть ли в вашей дружбе место зависти или соперничеству?
Ответы:
• Нет, ни в коем случае. (1 балл)
• Это зависит от ситуации. (0 баллов)
• К сожалению, мне не удается этого избежать. (2 балла)
Теперь подсчитайте результаты теста.
От 0 до 4 баллов.
• Ты довольно общителен (на) и быстро сходишься с людьми. Но слишком большое количество знакомств не позволяет тебе сосредоточиться на ком-то одном. Вряд ли у тебя есть лучший друг или подруга. Скорее всего, тебя интересует количество, а не качество.
От 5 до 9 баллов.
• Ты умеешь ладить с людьми. у тебя есть настоящие, преданные друзья, которые гордятся тем, что дружат с тобой.
От 10 до 14 баллов.
У тебя нет настоящих друзей. И тебя это заботит. Но причина прежде всего в тебе: не слишком ли ты сосредоточен (на) на себе? Дружба подразумевает способность отдавать частичку своей души другому человеку. Тебе стоит этому поучиться!
7. Совет друзьям.
Вы увидели какой уровень дружбы в группах и поэтому дайте совет друзьям, читателям, как необходимо вести себя, чтобы сохранить дружбу на достаточно долгое время?
Учащимся дается время до конца оформить свои газеты.
8. Презентация газет.
Заключительное слово.
Конфуций сказал: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Поэтому давайте придерживаться этого золотого правила и давать людям то, чего хотели б сами.