Папки-передвижки

Практикум «Дыши правильно, говори красиво»

Елена Горбачевская
Практикум «Дыши правильно, говори красиво»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум «Дыши правильно говори красиво».

Цель:

1. Формировать у родителей представления о речевом дыхании.

2. Познакомить родителей с дыхательными играми и показать их применение на практике.

Дата и время проведения: 26.11.2014г. в 17.00

Место проведения: МК ДОУ «Ручеёк»

Ответственный: Горбачевская Е. С. (учитель-логопед)

Ход.

Публикация «Практикум „Дыши правильно, говори красиво“» размещена в разделах

Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основе нашей речи. Дети часто не правильно дышат :

Основные ошибки при дыхании:

• Подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе.

• Слишком большой вдох.

• Учащенность дыхания.

• Укороченность выдоха.

• Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха.

• Неумение делать плавный выдох ртом.

Работу над коротким вдохом и длительным речевым выдохом можно разделить на три этапа.

1 этап

Сначала мы должны воспитать у ребенка правильное диафрагмально-реберное дыхание. Эта работа проводится по подражанию, а в качестве контроля выступает собственная ладонь ребенка (практическое упражнение).

2 этап

Чтобы закрепить навык правильного диафрагмально-реберного дыхания и развить умение осуществлять легкий, короткий речевой вдох и длительный, плавный речевой выдох, проводим с ребенком упражнения по дифференциации (различению) носового и ротового вдоха и выдоха. Эти упражнения тренируют также ритм речевого дыхания, с кратковременной обязательной паузой после выдоха.

Например: - вдох и выдох через рот; - вдох через рот, выдох через нос; - вдох через нос; - вдох через нос, выдох через рот.

3 этап

Выполняя специальные упражнения, работаем над формированием длительного и плавного речевого выдоха. Задания постепенно усложняются: сначала мы тренируем речевой выдох на материале отдельных звуков, потом — слов, словосочетаний, коротких фраз, стихотворений, текстов.

Для каждого возраста имеются свои показатели произнесения определенного количества слов на выдохе.

Возраст ребенка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированию речевого дыхания

2-3 года 2-3 слова 2-3 мин.

3-4 года 3-5 слов 3-4 мин.

4-6 лет 4-6 слов 4-6 мин.

6-7 лет 5-7 слов 5-7 мин.

Давайте сделаем несколько упражнений.

1. Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

2. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:

аaaaa

аaaaaooooooo

аaaaaуууууу

3. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три., стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь.).

А сейчас произнесем пословицу.

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка.

Интересно, сколько Егорок получится у Вас на одном выдохе?

4. Упражнение «Бабочка».

Возьмите бабочку за палочку расположите ее на уровне рта ребенка на расстоянии 10 сантиметров пусть он подует на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

5. Упражнение «Задуй свечу».

Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время выполнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью. Свеча должна откланяться. Если это упражнение использовать для выработки сильного направленного выдоха свечу располагаем на расстоянии сначала 10 см затем отодвигаем до 20см

6. Упражнение «Шторм в стакане».

Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

7. Упражнение «Фокусник».

Для этого упражнения нужно положить ватку на кончик носа, язык чашечкой выдвинуть изо рта и резко выдохнуть.

Диафрагмальное дыхание, самое правильное и самое полезное. Попробуйте подышать с ребенком дома, лежа на спине – для лучшего расслабления. На живот можно положить игрушку лодочку из бумаги и наблюдать, как она качается по «волнам». Упражняясь 5-10 минут с перерывами по 1 минуте каждый день, вы заметите, что ребенок быстрее засыпает, становится спокойнее. Такое дыхание учит человека расслабляться, быстро восстанавливать свои силы. Оно полезно не только детям с нарушениями речи, но и взрослым людям, испытывающим физические нагрузки, стресс, напряжение, часто болеют простудными заболеваниями.

Публикации по теме:

«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ: ИНТОНАЦИЯ» Тип занятия: Усвоение новых знаний Вид занятия:.

«Лепим и Учимся говорить правильно!» Обучающий семинар-практикум«Лепим и Учимся говорить правильно!» Обучающий семинар-практикум ЛЕПИМ И УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО! Здравствуйте, уважаемые коллеги! В наше время, полное противоречий и тревог, педагоги всерьез задумываются.

Дидактическое настенное пособие «Говори правильно»Дидактическое настенное пособие «Говори правильно» Дидактическое настенное пособие «Говори правильно» -75*70 см носит универсальный характер и направлено на развитие графо - моторных навыков.

Фото отчет «Как красиво в нашем зале…»Фото отчет «Как красиво в нашем зале…» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Поздравляю всех с новогодними праздниками! Пусть каждое мгновение в Новом году будет наполнено.

Как правильно одеть ребенка осенью? Консультация для родителей Осень характерна перепадами температур, то подморозит, то дождик, то яркое солнце создает в воздухе такое тепло, что температура не отличается.

Конспект занятия на тему: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание : учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать.

Конспект занятия для старшей группы «Красиво одеваться» Конспект занятия старшей группы «Красиво одеваться» Задачи: Учить отгадывать загадки об одежде. Закрепить представления об одежде, ее назначении.

Мастер-класс для педагогов «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»Мастер-класс для педагогов «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно» МАСТЕР-КЛААС для педагогов «Соленое тесто – это красиво, интересно необычно» Истоки лепки из теста уходят своими корнями далеко в прошлое.

Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!».Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!». Коллектив группы " Росточек" принял активное участие в оформлении территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса "КРАСИВО ЖИТЬ.

Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы. «Учимся правильно дышать» Цель: познакомить родителей с методикой проведения дыхательной гимнастики и ее организацией в домашних условиях. Воспитатель приглашает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Дыши правильно, говори красиво»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Дыши правильно, говори красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбачевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД