Екатерина Кормилицина
Практикум для родителей «Ассоциация архитекторов. Как из бросового материала создать постройку для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей
Тема: «Ассоциация архитекторов. Как из бросового материала создать постройку для ребенка».
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в создании развивающей среды для ребенка.
Задачи:
Публикация «Практикум для родителей „Ассоциация архитекторов, Как из бросового материала создать постройку для ребенка“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Повысить уровень знаний родителей в организации пространства через использование архитектуры в домашних условиях.
2. Дать практические умения в создании построек.
Оборудование:листы бумаги, фломастеры, карандаши, образец средств архитектуры, канцелярский нож, верёвка, картонные детали постройки, схемы построек дома и машины.
Вступительная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня в детских садах мы много вниманию уделяем развивающей среде. Это связано с введение ФГОС ДО и реализацией одного из его принципов- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Что такое развивающая предметно- пространственная среда? Это пространство жизнедеятельности ребенка, те условия в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении, где он может реализовать свои желания и способности в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования из разного материала.
Как думаете, а следует ли создавать развивающую среду дома?
-Соглашусь. Желательно чтобы в каждой семье была создана развивающая среда, позволяющая ребенку найти занятие по интересу. Что же для этого нужно?
- Все вы немного дизайнеры и архитекторы, так как создаете и преобразуете пространство своего дома, учитывая при этом желания и потребности ребенка. Хотели бы вы научиться создавать постройки из бросового материала для своего ребенка и тем самым способствовать развитию у него творческих и конструктивных способностей?
- Приглашаю вас принять участие в работе «Ассоциации архитекторов».
У нас есть архитекторы, инженеры и конструкторы, прошу занять места согласно своим бейджам.
Сегодня мы с вами в процессе работы «Ассоциации архитекторов» попробуем разобраться, как создать детские постройки из бросового материала для развивающей среды дома.
Дети очень любят играть. Поэтому им нравятся игровые постройки. А если они будут сделаны родителями вместе с детьми, то появится возможность самому ребёнку участвовать в обсуждении макета, составлении схемы, выборе материалов и оформления. Всё это будет способствовать развитию творческих и конструктивных способностей ребенка.
Практическая часть.
-У нас есть архитекторы, инженеры и конструкторы, прошу занять места согласно своим бейджам.
1 группа
- Уважаемые архитекторы, вам нужно из бросового материала создать дом. Для помощи у вас на столе есть схема. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
2 группа
-Уважаемые инженеры, вам необходимо создать макет машины, используя предложенные материалы. Для вашего удобства на столе так же лежат схемы. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
3 группа
-Ну а вам, уважаемые конструкторы, нужно сделать дом из бумаги, которая лежит на столе.
Для вашего удобства инструкция на экране (слайд).
Сложите лист пополам по горизонтали так, чтобы линия сгиба была вверху.
Получившийся прямоугольник делим пополам
Разворачиваем прямоугольник и загибаем левый край к середине, затем
загибаем правый край к середине.
Разверните, у вас получилось четыре прямоугольника.
С левого края расплющите карман в треугольник и с правого края расплющите карман в треугольник.
У нас получился дом, который можно украсить по желанию ребенка.
-Как можно использовать данную постройку в домашних условиях?
На экране вы можете увидеть еще варианты его использования. Вы можете построить одно здание, маленькое, большое здание, объединить эти постройки и даже нарисовать что-то на них или наклеить.
Спасибо за работу уважаемые конструкторы!
Мы видим, что наши группы готовы представить свой результат!
Архитекторы, расскажите, что у вас получилось?
-Замечательный проект здания.
-Интересная идея!
-Здорово!
-Отличное решение!
Скажите, теперь вы сможете проектировать здания дома с ребенком? Спасибо за работу можете присаживаться.
Инженеры, покажите ваш результат работы?
-Интересный ход!
-Верное решение!
Возможно его украсить вместе с ребенком? Как?
Я надеюсь все со мной согласятся, такая постройка будет интересна любому ребенку!
Спасибо за работу, можете присаживаться.
Рефлексия:
Воспитатель: На этом работа «Ассоциации архитекторов» завершена!
И в завершении хочу сказать:
Получение собственного творческого продукта особенно радует ребенка. Ребенок творец! Что может быть выше, чем радость собственного достижения! А если эти достижения рождены совместно с родителями, это ли не благо? Порой лишь один совет может открыть истину, ответить на множество вопросов и дать движение таланту.
Если для вас моя информация была интересной и полезной, улыбки на вашем лице скажут мне об этом.
Спасибо за внимание!