Марина Черанева
Практикум для инструкторов по физической культуре «Современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей»
Практикум для инструкторов по физической культуре
«Современное спортивное оборудование для развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста»
Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» Черанева М. В.
Публикация «Практикум для инструкторов по физической культуре „Современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей“» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности в использовании современного спортивного оборудования для развития физических качеств и формирования разнообразных двигательных навыков детей дошкольного возраста.
План мероприятия: 1. Вступительное слово (4 мин.)
2. Работа в группах (7-10 мин)
3. Игры и упражнения на развитие физических качеств с использованием современного спортивного оборудования (5-7 мин.)
Материал и оборудование :- спортивное оборудование физкультурного зала;
- листы бумаги, карандаши;
Фишки разных цветов.
Содержание: Одной из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является – развитие физических качеств ребенка, которые включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и координация движений, гибкость.
Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Используемые для этого упражнения применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка - дошкольника.
Необходимым условием развития физических качеств являются достаточно высокие нагрузки (длительность бега и катания на велосипеде, количество подскоков, интенсивность работы на тренажерах); разнообразие двигательных умений и параллельное развитие всех основных качеств. Поэтому, в педагогической работе должны содержаться упражнения и игры, направленные на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, равновесия. Это требование относится как к занятиям, организуемым воспитателем, так и к деятельности, возникающей по инициативе детей. Ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому, который должен так его направлять, чтобы каждый ребенок мог максимально проявлять и развивать различные способности, а не только те, которые у него лучше развиты и которые он подсознательно предпочитает использовать в своей деятельности.
Большинство физических упражнений развивает одновременно многие двигательные качества, но с преобладанием какого-нибудь из них. Детям должны быть предоставлены широкие возможности для активного применения имеющихся у них способностей: прыгать и лазать по-разному, а не только так, как на занятиях; играть с мячом, метать разные предметы своим способом. В физкультурном зале, группах и на участках должны иметься пособия, стимулирующие разнообразные движения детей : мячи, скакалки, вожжи, обручи, гимнастические скамейки, лесенки, мишени, лыжи, велосипеды, в том числе и современное спортивное оборудование. Следует научить детей ими пользоваться в упражнениях, играх, показать разные способы движений. Особенно это необходимо для детей младших групп. У старших детей надо поощрять самостоятельные попытки овладения движениями, придумывание новых вариантов действий с пособиями, спортивным инвентарем.
С целью гармоничного развития всех основных двигательных качеств необходимо следить за разнообразием двигательной деятельности, не давать увлекаться одним из видов (так, девочек, длительное время прыгающих со скакалками, переключать на действия с мячами, катающимся долго на велосипеде предложить бильбоке или настольный теннис, городки).
Сегодня существует большое разнообразие современного спортивного оборудования, которое, несомненно, является одним из главных средств формирования двигательных умений и развития физических качеств дошкольников. Предлагаю вам сейчас поделиться на 5 групп. (по цвету фишек). Каждой группе нужно подобрать и продемонстрировать упражнения для развития того или иного двигательного качества для детей младшего и старшего дошкольного возраста, используя имеющее спортивное оборудование.
Деление на группы:
1. Развитие быстроты движений.
Примеры упражнений в младшем возрасте: - «Догони мяч», «Перенеси погремушки», «Быстро в домик», «Быстро возьми» и т. д
В старшем возрасте: Кто быстрее на велосипеде, самокате, «Чье звено быстрее соберется» и др.
2. Развитие силы
Примеры упражнений мл. возраст: «Толкни и догони», «Брось и догони», «Пробеги мышкой, проползи мишкой» (под воротами, кистевой эспандер, качели и т. д.
Старший возраст: тренажеры «штанга», «Наездник», «Мини-степ», тарзанка, кольца, канат и др. упражнения с набивным мячом, фитболом, ходули, каталки и т. д.
3. Развитие выносливости
Примеры упражнений мл. возраст бег, прыжки, полоса препятствий с использованием универсального набора спортивного оборудования
Старший возраст: прыжки через скакалку, детские тренажеры, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, круговая тренировка.
4. Развитие ловкости и координации движений
Примеры упражнений мл. возраст: игры с мячом, прыжки с нейроскакалкой,бег по дорожке, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следочкам, кочкам, ходьба и бег между предметами и т. д.
Старший возраст: игры с мячом и скакалкой, элементы спортивных игр – баскетбол, футбол, бадминтон, Лазание по гимнастической стенке, веревочной лестнице, балансиры, батут, метание в цель и мн. др.
5. Развитие гибкости.
Примеры упражнений мл. возраст: наклоны, повороты, потягивания, упражнения с фитболом.
Старший возраст: детские тренажеры «Гребля», «Наездник», гимнастический ролик,
Прогибание спины, держа мяч, мешочек, гантели в руках и т. д.
Уважаемы коллеги, вы сами убедились, что внедрение современного спортивного оборудования в практику дошкольных учреждений, оказывает неоценимое влияние как на уровень овладения двигательными умениями, так и на развитие физических качеств дошкольников. Кроме того его доступность, мобильность, полифункциональность позволит добиться гармоничного физического развития практически каждого ребенка.