Лучший педагог года

Детское фотографирование как инструмент формирования исследовательского поведения (15 фото)

Гильметдинова Эльвира Наильевна
Детское фотографирование как инструмент формирования исследовательского поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Гильметдинова Э. Н.

МБДОУ «Детский сад № 32»

Культурная практика детского фотографирования ориентирована на детей подготовительной к школе группы.

Детское фотографирование позволяет решать следующие задачи:

• Развитие познавательного интереса детей

• Обогащение активного словаря

• Обучение фотографированию

• Развитие наблюдательности

• Развитие социально-коммуникативных качеств

Публикация «Детское фотографирование как инструмент формирования исследовательского поведения» размещена в разделах

В процессе ознакомления с фотоаппаратом, дети проявили большой интерес, любопытство. С удовольствием рассматривали картинки с изображением различных моделей фотоаппаратов. Заинтересовало детей то, что раньше фотографии были черно-белыми. Дети задавали много вопросов (как получаются фотографии, зачем нужен объектив, как нужно фотографировать? и пр.). Так же дети охотно делились собственным опытом фотографирования (в основном дети умели пользоваться фотокамерами в телефонах).

Когда я предложила детям взять в руки фотоаппараты, на это решились вся группа. Группа наиболее «смелых» детей рассмотрели фотоаппараты, сделали несколько снимков, чем остались очень довольны. После этого и более робкие дети включились в процесс ознакомления с техникой.

После первого знакомства и фотографирования, мы распечатали получившиеся снимки. Дети с большим удовольствием рассматривали фотографии, обсуждали, я старалась обратить внимание на то, что получилось, что не очень. После этого 100 % детей группы были включены в процесс. Фотографирование вызвало огромный интерес и любопытство.

Для того, чтобы показать детям, что качество фотографий зависит от некоторых факторов, мы поэкспериментировали с условиями фотографирования. Фотографировали один и тот же объект с разных ракурсов, при свете и в темноте, со вспышкой и без, на солнце и против солнца и пр). Из этого экспериментирования мы с детьми пришли к следующим выводам:

• В помещении с плохим освещением, либо на улице в сумерках лучше использовать вспышку.

• Если фотографировать объекты «напротив солнца», то объект не видно, на фото получаются только его очертания.

• Если объект находится слишком далеко и если его сфоторгафировать на полном приближении, то фотография получается размытая – лучше подойти ближе.

• И пр.

На следующем этапе я предложила детям самим выбрать, что они хотят фотографировать. Сначала возникли трудности (дети не привыкли принимать решения самостоятельно, но группа активных детей невольно «втянула» в процесс остальных. В процессе обсуждения было выбрано несколько тем: «Наша группа», «Мой питомец» «Как растет лук?» (до этого мы вели зарисовки в дневнике наблюдений, «Природа вокруг нас», и пр.

При создании альбома «Наша группа» дети фотографировали друг друга. В процессе фотографирования дети самостоятельно пришли к выводу, что дети в группе все разные, не похожи друг на друга. У всех детей различные эмоции на фото : кто-то улыбался, кто-то стеснялся, а кто-то злился, не хотел фотографироваться. Затем все вместе рассматривали фотоальбом и рассуждали, на тему «Эмоций».

Очень интересным оказался процесс создания стенгазеты «Наш детский сад». Каждому ребенку было дано по одной фотографии сотрудников детского сада. Задача детей – найти взрослых, узнать как их зовут, расспросить о том, чем они занимаются в детском саду и как называется их профессия. При этом детям разрешалось открывать любые двери и заходить в любые помещения и кабинеты детского сада. После этого дети оформляли альбом, в который вкладывались фотографии с описанием работника садика. Проблемным оказалось то, чего я не ожидала: дети боялись самостоятельно заходить в кабинеты, боялись открывать двери. Так же большинство детей стеснялись задавать вопросы взрослым, но большая часть детей справилась с заданием.

Так же мы с детьми организовали несколько фото-выставок, где фотографами, оформителями и организаторами выступали сами дети:

Стенгазета «Моя семья»

Выставка «Мой любимый питомец»

Стенгазета «Один день из жизни группы»

Так же в течение этого времени дети создавали «Фотоазбуку». В процессе ознакомления детей с буквами и звуками на занятиях, я предложила им искать предметы и явления вокруг на изучаемую букву и фотографировать их. Например, гуляем и фотографируем объекты, название которых начинается на букву «М» : мороз, мама, мальчик, машина, молоко. дети с большим удовольствием искали предметы на определенную букву в пределах группы, детского сада, на улице и дома. К концу года мы «собираём» всю азбуку в альбом.

Итоговым мероприятием по ознакомлению детей с фотографированием стал проект «Фотоводитель».

Так как многим детям из моей группы скоро идти в школу, мы совместно с родителями решили изучить маршрут от дома до школы с помощью фотографий. Чтобы дети лучше запомнили дорогу до школы.

Родителей заинтересовало данное предложение, они с радостью откликнулись.

В процессе ознакомления детей с фотографирование, я отметила следующее:

• Дети стали более наблюдательными, старались обращать внимание на детали.

• Значительно обогатился активный словарный запас детей.

• Дети стали более любопытными, стали задавать много вопросов.

• Повысилась активность в общении со взрослыми (стали менее стеснительными, не боялись спрашивать)

У детей наблюдалась позитивная картина во взаимоотношениях: стали более уважительно относиться друг к другу, повысилась взаимопомощь.

Детское фотографирование как инструмент формирования исследовательского поведения
Подготовила воспитатель Гильметдинова Э МБДОУ Детский сад Культурная практика детского фотографирования ориентирована на детей подготовительной к школе группы С удовольствием рассматривали картинки с изображением различных моделей фотоаппаратов Заинтересовало детей то что раньше фотографии были черно белыми Дети задавали много вопросов как получаются фотографии зачем нужен объектив как нужно фотографировать и пр Так же дети охотно делились собственным опытом фотографирования в основном дети умели пользоваться фотокамерами в телефонах Когда я предложила детям взять в руки фотоаппараты на это решились вся группа Группа наиболее смелых детей рассмотрели фотоаппараты сделали несколько снимков чем остались очень довольны После этого и более робкие дети включились в процесс ознакомления с техникой После первого знакомства и фотографирования мы распечатали получившиеся снимки Дети с большим удовольствием рассматривали фотографии обсуждали я старалась обратить внимание на то что получилось что не очень После этого детей группы были включены в процесс Фотографирование вызвало огромный интерес и любопытство Для того чтобы показать детям что качество фотографий зависит от некоторых факторов мы поэкспериментировали с условиями фотографирования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 3 Уважаемые коллеги,.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 2 Здравствуйте, дорогие.

Фотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группеФотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с историей инструмента письменности Задачи: 1. Ознакомить детей с историей инструмента письма с угля с костра до современной.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детейМагнитный «конструктор-инструмент» для развития детей Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское фотографирование как инструмент формирования исследовательского поведения
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 08:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское фотографирование как инструмент формирования исследовательского поведения» (включая файлы) размещена пользователем Гильметдинова Эльвира Наильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД