Наталья Доронина
Практический материал к опыту: «Дидактические упражнения как средство формирования представления о эталонах цвета у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Практический материал к опыту : «Дидактические игры и упражнения как средство формирования представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическое упражнение «Слушаю, смотрю и выполняю»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с цветами и их названиями.
Публикация «Практический материал к опыту: „Дидактические упражнения как средство формирования представления о эталонах цвета у детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Учить детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг другу.
- Научить размещать цвета по наглядному образцу и словесному сопровождению.
- Формировать практические действия по цветовому различению.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение называть основные цвета.
Ход упражнения : воспитатель читает стихотворение об одном цвете, или на закрепление двух цветов (основных цветов) и в первый раз сам показывает действия с картинками, соответствующие словам. После дети (ребенок) выполняют действия самостоятельно, ориентируясь на звучащие слова стихотворения.
Желтый цвет
Солнце детям улыбнулось,
Послав луч в подарок свой.
Луч к цветочку прикоснулся –
Стал цветочек золотой.
Пособия: желтое солнышко, желтый с одной стороны, белый с другой стороны цветочек.
Синий цвет и голубой
Голубое небо смотрит к нам в оконце,
А у чашки этой голубое донце…
Синее платье у куклы Ирины.
В синее ведерко мы соберем малины.
Пособия: картинка с изображенным окошком, чашка с голубым дном, кукла в синем платье (можно нарисованная, синее ведерко.
Цвет розовый и красный
Красный шарик лопнул вдруг,
Опечалил всех вокруг.
Розовый шарик нам Стасик принес.
Будем играть, чтобы не было слез.
Пособия: нарисованные шарики красного и розового цветов.
Зеленый цвет
Зеленый кузнечик
Спрятался в траву.
Хотел посмотреть на него,
Да найти не могу.
Пособия: нарисованный кузнечик, вырезанная из цветного картона травка.
Белый – белый – белый цвет
Белый, белый, белый снег,
А у зайца белый мех.
Спрятал зайчик в лапки нос,
Не нашел его Барбос.
Пособия: белый лист, белый заяц с черным носом, пес Борбос.
Черный цвет
Взяли белый мы листок,
Угля черного кусок,
Стали ночь мы рисовать,
Чтобы лечь в постельку спать.
Пособия: белый лист, уголь или угольный карандаш.
Закрепление всех цветов
Весело было играть на лугу,
Бабочек разных ловить на бегу.
Спрятались бабочки все от ребят,
Чтобы поймали их, они не хотят.
Красная бабочка села на мак.
Розовая спряталась рядом – вот так.
Желтая к желтому села цветку,
А голубая летит к васильку.
Белая свой нашла стебелек.
Черная села на темный пенек.
Синяя вновь улетела к пруду.
Зеленые все превратились в листву.
Спрятались бабочки все от ребят,
Чтобы нашли их, они не хотят.
Пособия: бабочки из бумаги красного, розового, черного, белого, зеленого, синего, желтого, голубого цветов, нарисованные цветок василек, дерево с зеленой листвой, розовый и красный маки, черный пенек, стебелек для белой бабочки, пруд, раскрашенный синей краской, желтый цветок.