Ольга Тырина
Практические рекомендации проведения игр и упражнений для детей-аллергиков 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
2 – 3 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ (бронхо-легочную, желудочно-кишечную аллергопатологию).
Для детей, имеющих аллергические заболевания необходим адекватный уровень физических нагрузок, обусловленный с одной стороны анатомо-физиологическими особенностями детей 2-3 лет; с другой стороны особенностью реагирования организма на физические нагрузки, связанное с заболеванием.
1. Во время проведения игровой деятельности рекомендуется :
Публикация «Практические рекомендации проведения игр и упражнений для детей-аллергиков 2–3 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
• Умеренная физическая нагрузка сниженной интенсивности, с преимущественным направлением на укрепление мышц верхних конечностей;
• Нагрузки средней и большой интенсивности могут использоваться в виде кратковременных, непродолжительных усилий и составлять не больше 15% от общего объема упражнений;
• Особое внимание следует уделять упражнениям дыхательной гимнастики, в частности направленных на увеличение силы дыхательных мышц, повышение максимально легочной вентиляции и подвижности грудной клетки.
2. Содержание подвижных игр для детей 2-3 лет, имеющих аллергические заболевания должно быть направленно на обучение умений и формирований навыка правильного дыхания, в сочетании с развитием физических качеств.
3. Дыхательные упражнения выполняются с акцентом на диафрагмальное дыхание, дыхательные упражнения без усилий на выдохе, с удлиненным выдохом, с произношением звуков типа "а", "у", "о", "ф", "ш" и звукоподражании.
4. Специальные динамические дыхательные упражнения с усиленным выдохом из различных исходных положений лежа на спине, стоя, с опорой на кисти и стопы. Простейшие упражнения в виде : сгибания, разгибания, вращении верхних конечностей, разгибании туловища, наклоны вперед, в стороны.
Примеры основных типов подвижных игр для детей - аллергиков.
Паровоз
Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будите вагончиками, а я паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Дети двигают руками, подражая движению колёс паровоза, и произносит в такт: "Чу-чу-чу". Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь даёт гудок - и поезд движется дальше.
Бросаем шишки
Детям показывают игрушку или картинку белочки и рассказывают, как этот ловкий зверек лазит по деревьям, грызет орешки. Белочка красивая, ласковая и любит играть.
Детям надевают нагрудные кармашки с изображением белки. На расстоянии 1,5 м от них делают дорожку - кладут параллельно (с промежутком 50 см) две веревки. По сигналу (свисток) малыш должен взять одну шишку и бросить её далеко вперед, т. е. перебросить через дорожку. Затем ребенок должен бросить шишку другой рукой. Собрав после игры шишки в корзину, дети относят ее белочке, которая, сидя за дорожкой, смотрит, как они играют.
Пузырь
Дети становятся тесным кругом и надувают "пузырь" : наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные "трубочкой" (один на один).
При каждом раздувании все делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят "ф-ф-ф", выдуваю воздух в свою трубочку. Так повторяется 3-4 раза.
Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и говоря:
"Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!"
Образуется большой растянутый круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: "Воздух, выходи!" Все дети сбегаются к центру и произносят звук "тс-с-с", изображая выходящий воздух. Затем игра возобновляется.
Литература:
1. Ниггеман Б., Ван У. "Ребенок - аллергик". С - П " Питер",1995
2. Адо В. А. "Предупреждение аллергических заболеваний". Киев "Здоровье", 1986 г.
3. Ниггеман Б., Ван У. "Ребенок - аллергик". С - П " Питер",1995
Составитель: Тырина О. А., воспитатель филиала «Алые паруса» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216 «Кораблик детства»