Руднова Ольга Александровна
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Все родители знают, что необходимо развивать мелкую моторику у своего ребёнка, но не все знают, зачем это делать и как.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.
Публикация «Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.
Предлагаю вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести, практически не отрываясь от домашних дел.
Вы можете предложить своим детям выполнить следующие упражнения:
«Сортировка»
Наверное, в каждом доме есть конструкторы LEGO, его детали можно использовать для сортировки. В качестве маленьких контейнеров подойдут разноцветные формочки от пирамидки, ведерки, баночки, стаканчики - всё, что угодно. Так же сортировать можно коктейльные трубочки, разрезанные на маленькие части, маленькие помпоны, крупные бусинки, разноцветные шарики из пластилина. Предложите ребёнку разложить эти шарики в контейнеры соответствующего цвета. Для того, чтобы усложнить игру, можно использовать пинцет.
«Ёжик»
Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ежика. Задача ребенка - прилепить к нему иголки. В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки, макаронные изделия - всё, что хотите. Можно сделать сразу несколько разных ежиков и потом ими играть.
«Попробуй намотай»
Иногда занятия с привычными для взрослых предметами очень увлекают детей. Такими предметами могут быть разноцветные ленточки. Можно воспользоваться этим и сделать очень простой тренажер - закрепите ленту на обычном старом фломастере и предложите ребенку намотать ленточку на основу, как на веретено.
Также можно использовать обычные нитки для вязания - привяжите на конец клубка какую-нибудь небольшую игрушку - фигурку или машинку, размотайте клубок, и предложите малышу смотать его обратно.
«Мнём и рвём»
Предложите поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
«Спасатели»
Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
«Испечем пирог»
Предложите ребёнку кусочек солёного теста или мягкого пластилина типа и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
«Бусы для мамы»
Предложите ребенку нанизывать крупные макароны на нитку, а после завяжите и покажите рёбенку, какие прекрасные бусы у него получились.
«Лепим шарики, колбаски, блинчики»
Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.
"Открой и закрой"
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
"Пересыпь ложкой"
Поставьте на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
Играйте в подобные игры каждый день, чтобы сформировалась привычка. Можете каждый день играть в новую игру, а через какое-то время повторять игры.
Успехов Вам и вашим детям!