Получи документы

Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»

Маслова Светлана
Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»

Реализовал:

Маслова Светлана Васильевна

Сроки проведения: с 05.10.2020г. по 16.10.2020г.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №1, воспитатель: Маслова С. В.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

По количеству участников: коллективный, возраст: 6-7 лет.

Актуальность темы

Публикация «Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Осень, осень - в гости просим позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, коммуникативные навыки детей.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и коммуникативному развитию детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Обобщение и систематизация представлений детей об осени.

• Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Осень».

Развивающие задачи:

• Развитие эмоциональной сферы.

• Активизация речевой деятельности.

• Развитие слухового и зрительного внимания, общей и мелкой моторики, сенсорных, тактильных ощущений.

• Развитие всех видов восприятия, творческого воображения.

• Снижение психофизического напряжения.

Развитие невербальных способов общения.

Воспитательные задачи:

• Формирование положительной установки на участие в занятии,

доброжелательных отношений в группе, навыков сотрудничества.

• Воспитание внимательного отношения к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Связь с образовательными областями:

• социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие :

НОД: «Осень золотая», «Поздняя осень», «Перелётные птицы», «Что нам осень принесла», «Витамины с грядки».

Беседы: «Осень, осень в гости просим», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Осенние цветы», «Как одеваться осенью», «Где растут овощи и фрукты», «Чем полезны овощи и фрукты», «Растительный и животный мир осеннего леса», «Сбор урожая».

Экскурсии: на огород «Овощи».

Просмотр мультфильма : «Мешок яблок».

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Дождь в лесу», «Что где растёт», «Собираем урожай», «Времена года», «С какой ветки детки», «Чего не стало».

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

Сбор природного материала для поделок.

Сбор осенних листьев для гербария.

Совместное украшение группы.

Посильное оказание помощи в уборке листьев на участке.

Речевое развитие:

Рассматривание картин на тему «Осень».

Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу».

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы:

И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень».

Н. Сладков «Осень на пороге».

М. Лесовая «Листья солнцем налились».

В. Сутеев «Яблоко».

Е. Бацева «Сказка про фрукты».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Чтение и заучивание стихотворений об осени :

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора…».

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».

И. Бунин «Листопад».

В. Авдиенко «Осень».

Ю. Тувим «Овощи».

Знакомство с пословицами и поговорками.

Отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Фрукты и овощи», «Осень золотая».

Аппликация: «Осенний ковёр».

НОД: лепка «Корзинка с грибами»

Разучивание песен об осени : «Дождик обиделся…», «Журавушка», «Художница осень».

Игра «Собирай урожай».

«Осенняя выставка».

Конкурс «Осенняя шляпка» и «Осенняя фотография»

Праздник осени

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Перенеси овощи», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Ветер и листья», «Солнце и дождик», «Перелёт птиц», «К названному дереву беги», «Листопад», «Осенний букет».

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик на прогулку», «Корзина», «Мы капусту рубим», «Падают листья».

Работа с родителями:

Участие родителей в конкурсе «Осеняя шляпка» и «Осенняя выставка».

Беседы «Как одевать детей осенью».

Вывод:

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсе и подготовке к утреннику.

Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим» в разновозрастной группеФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим» в разновозрастной группе В последние хмурые и дождливые осенние деньки хочется вспомнить, как интересно провели развлечение «Осень, осень, в гости просим" 29 октября.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД