Маслова Светлана
Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»
Реализовал:
Маслова Светлана Васильевна
Сроки проведения: с 05.10.2020г. по 16.10.2020г.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №1, воспитатель: Маслова С. В.
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
По количеству участников: коллективный, возраст: 6-7 лет.
Актуальность темы
Публикация «Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осень, осень - в гости просим!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, коммуникативные навыки детей.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и коммуникативному развитию детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщение и систематизация представлений детей об осени.
• Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Осень».
Развивающие задачи:
• Развитие эмоциональной сферы.
• Активизация речевой деятельности.
• Развитие слухового и зрительного внимания, общей и мелкой моторики, сенсорных, тактильных ощущений.
• Развитие всех видов восприятия, творческого воображения.
• Снижение психофизического напряжения.
Развитие невербальных способов общения.
Воспитательные задачи:
• Формирование положительной установки на участие в занятии,
доброжелательных отношений в группе, навыков сотрудничества.
• Воспитание внимательного отношения к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Связь с образовательными областями:
• социально - коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие :
НОД: «Осень золотая», «Поздняя осень», «Перелётные птицы», «Что нам осень принесла», «Витамины с грядки».
Беседы: «Осень, осень в гости просим», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Осенние цветы», «Как одеваться осенью», «Где растут овощи и фрукты», «Чем полезны овощи и фрукты», «Растительный и животный мир осеннего леса», «Сбор урожая».
Экскурсии: на огород «Овощи».
Просмотр мультфильма : «Мешок яблок».
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Дождь в лесу», «Что где растёт», «Собираем урожай», «Времена года», «С какой ветки детки», «Чего не стало».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».
Сбор природного материала для поделок.
Сбор осенних листьев для гербария.
Совместное украшение группы.
Посильное оказание помощи в уборке листьев на участке.
Речевое развитие:
Рассматривание картин на тему «Осень».
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу».
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы:
И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень».
Н. Сладков «Осень на пороге».
М. Лесовая «Листья солнцем налились».
В. Сутеев «Яблоко».
Е. Бацева «Сказка про фрукты».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Чтение и заучивание стихотворений об осени :
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора…».
А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».
И. Бунин «Листопад».
В. Авдиенко «Осень».
Ю. Тувим «Овощи».
Знакомство с пословицами и поговорками.
Отгадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Фрукты и овощи», «Осень золотая».
Аппликация: «Осенний ковёр».
НОД: лепка «Корзинка с грибами»
Разучивание песен об осени : «Дождик обиделся…», «Журавушка», «Художница осень».
Игра «Собирай урожай».
«Осенняя выставка».
Конкурс «Осенняя шляпка» и «Осенняя фотография»
Праздник осени
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Перенеси овощи», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Ветер и листья», «Солнце и дождик», «Перелёт птиц», «К названному дереву беги», «Листопад», «Осенний букет».
Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик на прогулку», «Корзина», «Мы капусту рубим», «Падают листья».
Работа с родителями:
Участие родителей в конкурсе «Осеняя шляпка» и «Осенняя выставка».
Беседы «Как одевать детей осенью».
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсе и подготовке к утреннику.
Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.