Любовь Бойко
Познавательный проект в младшей группе «Весна пришла, птиц позвала»
▼ Скачать +Заказ
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бойко Л. А.
Цитата по теме:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Алексей Плещеев
Тема проекта :
Публикация «Познавательный проект в младшей группе „Весна пришла, птиц позвала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
«Весна пришла, птиц позвала»
Актуальность проблемы:
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги, должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят.
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, воспитывать любовь к природе.
Задачи.
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Развивающая.
1. Развивать интерес к природе, жизни птиц;
2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна». Темы «Природа весной», «Звери и птицы весной», «Первые цветы. Растения»
с 07.03по 07.04.23г.
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год, ИКТ.
Участники проекта :
1. Дети и родители младшей группы
2. Воспитатели: Бойко Л. А.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
Вид проекта :
групповой, краткосрочный - (с 07.03по 07.04.23г)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-экскурсии по весенним аллеям парка;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно-досуговая программа «День птиц»
- спортивный праздник ««Весеннее путешествие»
- просмотр презентации «Весна пришла, птиц позвала» «Детям о весне».
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Ситуативный диалог
«Прилет птиц»
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
«Пернатые друзья»
Цель : Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, бережное, заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Весенняя пора»
Цель:Развитие связной речи, обогащение словаря. • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру
«Деревья и кустарники весной»
цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.
«Перелетные птицы»
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде
«Первые весенние цветы»
Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
«Для чего нужны скворечники»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов.
Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Музыка
Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Голоса птиц».
Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы
Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка», «Маленькая птичка»,
Хоровод : «На лужок пойдем»
Подвижные игры
«Через ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,
«Докати мяч»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Птица и птенчики»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
«Мы топаем ногами»
Цель: Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. .
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность..
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. .
«Солнышко и дождик»
цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
«Поймай комара»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;
«К дереву беги».
Цель: Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в. ходьбе и беге.
Дидактические игры
«Подбери картинку», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Д/и «Отгадай и найди»
Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь
«Кто где живёт?»
Цель: учить называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.
«Чей малыш?»
Цель: учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие картинки; развивать речь, внимание, память.
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в весенний лес»
Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
«Лесные жители»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности
Пальчиковые игры
«Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые», «Весна»
Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Цикл наблюдений:
Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Как ведут себя птицы весной?»,
Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела; повадки; кормление; гнёзда, скворечники
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений о весне :
Л. Толстой «Пришла весна…»
Г. Ладонщиков. Медведь.
Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,
И. Ревю «Детская сказка о весне» .
«Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.»
Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых.
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
Экспериментирование:
«Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики», «Где быстрее наступит весна?», «Лужи – зеркала».
Посев семян, а затем высадка рассады в огород.
Творческая мастерская
Тема: «Птенец в гнезде»
Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки..
Тема: «Весенние цветы»
Цель: изготовление цветов использованием пластилина; Закрепить способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; Закреплять знакомые приёмы лепки; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определённое время года (весна, цветы); испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Тема: «Утенок»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности
Тема: : «Красивые флажки на ниточке»
Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Тема: «Одуванчики в траве»
цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками.
Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.
Тема: «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Тема: «Весеннее дерево»
Цель: Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Выставка совместных творческих работ с родителями: выставка рисунков «Пришла весна»
Цель: Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности
Участие творческом конкурсе «Престиж»
Участие vll Межрайонном творческом конкурсе-выставке творческих работ «Степи заветный талисман»
Участие в хl –м районном конкурсе творческих работ «Пасхальный сувенир»
Консультация для родителей «Правильное отношение к природе начинается в семье».
Публикации на сайте МБДОУ
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Благодаря проекту дети получили знания о перелетных птиц о внешнем виде птиц, их названиях;
Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам
Знают и называют признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2022-2023г». воспитателем Бойко Л. А.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
-З, Ф. Аксенова «Войди в природу другом»-экологическое воспитание дошкольников Творческий центр СФЕСС Москва 2017г.
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду - (средняя группа) Издательство Мозаика – Синтез Москва 2018г.
. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Младшая группа детского сада.