Колесникова
Познавательный проект «Пушкино — моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ г. Пушкино «СОШ №2» ОДО «Золушка»
ПРОЕКТ
«Пушкино-моя малая Родина»
Старшая группа №12
Авторы: воспитатели
Колесникова Н. В.,
Лабазникова Ю. В.
Консультант:
Старший воспитатель
Верещагина Л. М.
Пушкино 2022 – 2023 уч. г.
Вид проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий.
Срок реализации проекта: 01.10.22-30.04.2023г.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы 5-6 лет, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать любовь к самому близкому-к родному дому и детскому саду, а это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая с самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознавать себя членом семьи неотъемлемой частью своей малой родины, потом-гражданином России, и только потом жителем Земли. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше времени уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, условия сотрудничества, доброжелательности и взаимоуважении.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждение семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимом делом.
7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Знатоки родного города»
Продукты проекта:
- перспективное планирование и конспект культурно-досуговой деятельности по теме проекта.
- оформление фотоальбома «Мои любимые места в Пушкино»
- выставка детских работ «Родной город Пушкино»
- презентация проекта «Пушкино – моя малая Родина!»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
· Сбор литературы по данной теме
· Постановка цели
· Поиск формы реализации проекта
· Разработка содержания
· Приобрести наглядный материал
· Изготовить дидактические игры по теме
· Подготовить материал для работы с родителями
Основной этап:
. Проведение бесед и тематических занятий с воспитанниками.
· Консультирование родителей по темам проекта.
. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (Центр патриотики).
· Совместная деятельность детей и родителей (экскурсии, прогулки, творческие работы).
Завершающий этап:
· Подведение итогов проекта.
·Представление проекта педагогическому сообществу.
Ожидаемые результаты по проекту:
. Обогащение и систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о своем городе, крае, его природных богатствах, достопримечательностях.
· Проявление любознательности по отношению к родному краю, его истории, проявление инициативы в социально значимых делах.
· Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формирование бережного отношение к родному краю, его природным богатствам.
Перспективный план по проекту.
Октябрь.
1. Беседа: «Моя Родина Россия». «История возникновения г. Пушкино. Достопримечательность.
2. Консультация «Моя малая Родина».
3. Посещение Краеведческого музея.
4. Показ фотоальбома «Пушкино старое-Пушкино новое.
Ноябрь.
1. ООД Аппликация «Герб Пушкино»
2. ООД Лепка «Герб Пушкино».
3. Прогулка по родному городу.
4. Беседа: «Дома на моей улице».
5. Рекомендации по проведению экскурсии по родному городу.
6. РППС Сбор фото для альбома «Мои любимые места».
Декабрь.
1. Беседа сдетьми «Какие места посещали в нашем городе?».
2. ООД Рисование «Фонтаны нашего города».
3. Консультация «Любить значить беречь!».
4. Экскурсии по ДОУ.
5. ООД Аппликация «Мой родной садик».
6. Сбор фотографий.
Январь.
1. Презентация на тему «Мой город Пушкино».
2. Дидактическая игра «Угадай, где я был в Пушкино?».
3. Фотовыставка «Новогодний город».
4. Задание родителям. Беседа: «Жизнь нашей семьи в Пушкино».
Февраль.
1. Беседа: «Транспорт города».
2. ООД Конструирование «Дом в котором я живу».
3. Коллективная работа «Мой город».
4. Консультация ПДД «Грамотный пешеход».
5. Выставка детских работ выполнено совместно с родителями. «Родной город Пушкино»
Март.
1. Беседа: «Природа нашего города».
2. ООД Рисование «Природа нашего города».
3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».
4. Консультация: «Правила поведения на водоемах и в парках»,
5. Разработка презентации и видеоролика по итогам проекта.
Апрель.
1. Оформление фотоальбома «Мои любимые места в Пушкино».
2. Беседа: «За что я люблю Пушкино».
3. Консультация «Воспитываем любовь к» Родине».
4. Выставка детских работ «Родной город Пушкино».