вера панфилова
Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Организация мини – музея по
истории и культуре родного села.
Номинация информационный, познавательный.
Автор проекта
Панфилова Вера Александровна - воспитатель.
Название и адрес организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Плехановская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район
Село Плеханово, ул. Мира 86
Участники проекта Воспитатели и специалисты детского сада
Время реализации проекта 2 года : 2014-2016 г.
Телефон, E-mail 4-31-70,
Публикация «Познавательный проект, Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мое село, мой поселок
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
s.plehanowo@yandex.ru
Аннотация
Моё любимое село-
Здесь живёт моя семья,
На каждой улице - друзья
Родная школа, детский сад!
И каждому в селе я рад!
Родное милое село!
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.
Цель проекта Обогащение детского – родительских отношений через организацию мини-музея по истории и культуре родного села.
Задачи проекта 1. Познакомить дошкольников с историей своего села;
2. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему селу;
3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
4. Развивать чувства коллективизма (умение сотрудничать друг с другом).
Ожидаемые результаты проекта В результате проведенной работы дети усвоили правила поведения в музее. Узнают большую информацию о своём селе, а так же дети научились взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
Время реализации проекта Долгосрочный (2 года)
Предполагаемые риски:
1. Родители отказываются в помощи воспитателю.
2. Не все дети охотно идут на контакт с воспитателем.
3. Мало информации на эту тему.
4. Недостаточно места для мини- музея.
Обоснование проекта.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он явился результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками. На занятиях и экскурсиях, проводимых в музее, учитываются психофизиологические особенности детей разного возраста, создаются условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.
Наблюдая за детьми, я заметила, что знания о родном селе, о пр отрывочны, нет целостного в данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий: дети посещали школьный мини- музей старины - участвовали в театрализованной деятельности, - играли в сюжетно- ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным селом - составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном селе -занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали) - совершали целевые прогулки к достопримечательностям села.
Программа выполнения работ по проекту.
Содержание работы Сроки Категория участников Предполагаемый результат
I этап подготовительный
1. Беседы с детьми о музее. 11.2014 Воспитатель, дети. Презентация.
2. Подбор методической литературы. 11.2014 Воспитатель План
3. Подбор информации о нашем селе, сбор экспонатов в музей. 11-12.2014 Воспитатели, родители. Иллюстрации, информация.
4 «Макет моего дома» -совместная работа детей и родителей 01.2015 Воспитатели, родители. Выставка «Дом в котором я живу»
II этап основной
1. Оформление мини-музея в группе. 01.2015. Воспитатель, родители, дети. Открытие мини-музея
2. Индивидуальная работа с родителями по сбору информации и экспонатов для музея. 01.2015 Воспитатель, родители. Фото, информация начало оформления альбома.
3. Проведение экскурсий, занятий, развлечений, досугов; 03.2015 Воспитатель, родители, дети. Фото, презентация.
4. Совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок; ребенок – родитель; родитель – педагог. 11.2014-05.2015. Воспитатель, родители, дети Фото, презентация, информация, рисунки,стихи, макеты.
этап – Заключительный.
1. Обобщение фотоматериалов в альбомы. 03.2015. Воспитатель, родители, дети Альбом о своём селе.
2. Презентация на тему «Моё село». 05.2015. Воспитатель. Презентация.
3. Совмесная работа с родителями и детьми о создания макет своего села.
05.2015. Воспитатель, родители, дети Макет села.
Результаты реализации проекта с 2014-2015год.
- Познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Вывод: Таким образом, В результате проведенной работы дети усвоили правила поведения в музее. Узнали больше информации о своем селе.
Литература:
1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. «Мини-музей в детском саду». «Как оформить мини-музей» стр. 28
2. Н. В Микляева, Н. Ф. Лагутина. Мини-музей в детском саду. 2011г. Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада. стр7
3. Журнал:«Дошкольное воспитание»2011г. №4»
«Я расскажу вам про музей» стр. 73
4. «Музейная педагогика» из опыта методических работ.
5. Справочник «Старшего воспитателя».
«Мини-музей в ДОУ как средство патриотического восприятия» стр. 32
6. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ». «Дошкольное воспитание».