Лучший педагог года

Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)

вера панфилова
Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Название проекта Организация мини – музея по

истории и культуре родного села.

Номинация информационный, познавательный.

Автор проекта

Панфилова Вера Александровна - воспитатель.

Название и адрес организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Плехановская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район

Село Плеханово, ул. Мира 86

Участники проекта Воспитатели и специалисты детского сада

Время реализации проекта 2 года : 2014-2016 г.

Телефон, E-mail 4-31-70,

Публикация «Познавательный проект, Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)» размещена в разделах

s.plehanowo@yandex.ru

Аннотация

Моё любимое село-

Здесь живёт моя семья,

На каждой улице - друзья

Родная школа, детский сад!

И каждому в селе я рад!

Родное милое село!

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

Цель проекта Обогащение детского – родительских отношений через организацию мини-музея по истории и культуре родного села.

Задачи проекта 1. Познакомить дошкольников с историей своего села;

2. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему селу;

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

4. Развивать чувства коллективизма (умение сотрудничать друг с другом).

Ожидаемые результаты проекта В результате проведенной работы дети усвоили правила поведения в музее. Узнают большую информацию о своём селе, а так же дети научились взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.

Время реализации проекта Долгосрочный (2 года)

Предполагаемые риски:

1. Родители отказываются в помощи воспитателю.

2. Не все дети охотно идут на контакт с воспитателем.

3. Мало информации на эту тему.

4. Недостаточно места для мини- музея.

Обоснование проекта.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он явился результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками. На занятиях и экскурсиях, проводимых в музее, учитываются психофизиологические особенности детей разного возраста, создаются условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.

Наблюдая за детьми, я заметила, что знания о родном селе, о пр отрывочны, нет целостного в данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий: дети посещали школьный мини- музей старины - участвовали в театрализованной деятельности, - играли в сюжетно- ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным селом - составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном селе -занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали) - совершали целевые прогулки к достопримечательностям села.

Программа выполнения работ по проекту.

Содержание работы Сроки Категория участников Предполагаемый результат

I этап подготовительный

1. Беседы с детьми о музее. 11.2014 Воспитатель, дети. Презентация.

2. Подбор методической литературы. 11.2014 Воспитатель План

3. Подбор информации о нашем селе, сбор экспонатов в музей. 11-12.2014 Воспитатели, родители. Иллюстрации, информация.

4 «Макет моего дома» -совместная работа детей и родителей 01.2015 Воспитатели, родители. Выставка «Дом в котором я живу»

II этап основной

1. Оформление мини-музея в группе. 01.2015. Воспитатель, родители, дети. Открытие мини-музея

2. Индивидуальная работа с родителями по сбору информации и экспонатов для музея. 01.2015 Воспитатель, родители. Фото, информация начало оформления альбома.

3. Проведение экскурсий, занятий, развлечений, досугов; 03.2015 Воспитатель, родители, дети. Фото, презентация.

4. Совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок; ребенок – родитель; родитель – педагог. 11.2014-05.2015. Воспитатель, родители, дети Фото, презентация, информация, рисунки,стихи, макеты.

этап – Заключительный.

1. Обобщение фотоматериалов в альбомы. 03.2015. Воспитатель, родители, дети Альбом о своём селе.

2. Презентация на тему «Моё село». 05.2015. Воспитатель. Презентация.

3. Совмесная работа с родителями и детьми о создания макет своего села.

05.2015. Воспитатель, родители, дети Макет села.

Результаты реализации проекта с 2014-2015год.

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Вывод: Таким образом, В результате проведенной работы дети усвоили правила поведения в музее. Узнали больше информации о своем селе.

Литература:

1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. «Мини-музей в детском саду». «Как оформить мини-музей» стр. 28

2. Н. В Микляева, Н. Ф. Лагутина. Мини-музей в детском саду. 2011г. Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада. стр7

3. Журнал:«Дошкольное воспитание»2011г. №4»

«Я расскажу вам про музей» стр. 73

4. «Музейная педагогика» из опыта методических работ.

5. Справочник «Старшего воспитателя».

«Мини-музей в ДОУ как средство патриотического восприятия» стр. 32

6. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ». «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Проект «В мире кукол» Модель информационной карты проекта Информационная карта проекта МБДОУ «Детский сад №60» Пермский край г. Березники 1. Полное название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем вера панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД