Евгения Камынина
Познавательный проект в средней группе «Грибочки в лесочке»
▼ Скачать
Актуальность проекта:
В сентябре в лесах настала грибная пора. Поскольку территория нашего детского сада находится вблизи естественной лесополосы, педагоги с детьми могут наблюдать за лесными растениями, в том числе и грибами. В группе и на прогулке дети постоянно задавали мне вопросы о внешнем виде грибов, о их разнообразии, уточняли названия, рассматривали строение грибов, делали зарисовки, проводили опыты, рассуждали о грибах, читали художественные произведения на данную тему.
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Грибочки в лесочке“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Высокий интерес детей к грибам, как объектам природы, явился причиной для создания образовательного экологического проекта «Грибочки в лесочке».
Цель проекта:
Формировать у дошкольников представление о съедобных и не съедобных грибах о их разнообразии и строении.
Задачи:
Научить детей распознавать съедобные и несъедобные грибы
Познакомить их со строением гриба
Расширить активный словарный запас
Рассказать детям о роли грибов в природе и в жизни человека
Формировать бережное отношение детей к природным объектам
Основные мероприятия проекта:
«Путешествие по лесу» - целевая прогулка
«Из чего же, из чего же, из чего же…» - практико-исследовательская деятельность
«Грибная полянка» – создание макет лесной полянки
«Грибочки в лесочке» – творческая выставка детских рисунков
«Под грибом» – театрализованный спектакль по сказке В. Г. Сутеева
1."Путешествие по лесу"
ЦЕЛЬ:
Формирование первоначальных представлений у детей об условиях естественного произрастания грибов.
ЗАДАЧИ:
Показать детям красоту и богатство осеннего леса
Научить различать съедобные и несъедобные грибы
Воспитать бережное отношение к природе, ее обитателям
2.«Из чего же, из чего же, из чего же…»
Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности
Задачи:
Познакомить с разнообразием видов грибов
Изучить строение и свойства грибов
3.«Грибная полянка»
Цель:
Формирование основ моделирования методом продуктивной деятельности
Задачи:
Закреплять практические навыки с различными материалами
Развивать пространственно- образное мышление
Воспитывать художественно – эстетический вкус
Привлечь родителей к созданию макета
4.«Грибочки в лесочке»
Цель:
Создание условий к развитию художественного потенциала
Задачи:
Воспроизводить разные виды грибов
Совершенствовать навыки работы карандашом
Формировать основы художественно – эстетического вкуса
5.«Под грибом»
Цель:
Приобщение детей к театральной культуре
Задачи:
Организация совместной творческой деятельности детей и педагогов
Создать условия для творческой самореализации каждого участника спектакля
Укреплять навыки социального общения
Итоги проекта:
Дети узнали, что есть съедобные и несъедобные грибы и как их различить
Познакомились со строением грибов, что их можно различать по цвету, составу.
На примере моделирование «грибной полянки» увидели о разнообразии грибов
Дети в процессе всего проекта расширили свой словарный запас
Дети были приобщены к природе и у них сформировалось бережное отношение к ней.