Светлана Синельникова
Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Солнышко»
п. Гвардейское
Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста с родителями и педагогами.
«Бал цветов»
Автор: воспитатель Синельникова Светлана Федоровна
Цель: организация увлекательного, познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2. Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
Публикация «Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Ведущая: У нас сегодня прекрасный праздник,
Веселый праздник – бал цветов
Цветам, и взрослый, и ребенок,
Свою любовь отдать готов
Каждый из цветов готов!
Мы начинаем бал цветов!
Вход детей под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»,
выполняя красивые ритмические движения.
Фея цветов приветствует детей :
Здравствуйте, дети, дорогие друзья! Скоро начнутся настоящие чудеса! Посмотрите-ка сюда, здесь такая красота! Цветы растут, благоухают, наше царство украшают. Сегодня каждый цветок будет петь, танцевать и вы сможете увидеть красоту всех моих цветов!
Ведущая:
Ребята, давайте расскажем Фее, что мы знаем о цветах.
Какое сейчас время года?
Какие изменения происходят в природе?
Дети отвечают:
Весной ярко светит солнышко.
Весной бывает гроза.
Весной можно увидеть радугу на небе.
Весной прилетают перелетные птицы.
Весной высаживают растения.
Весной у детенышей появляются детеныши
Весной расцветают цветы.
Ведущий:
Что нужно для того, чтобы росли цветы (тепло, вода, солнце)
Какие виды цветов вы знаете? (садовые, лесные, полевые и комнатные)
Почему садовые цветы так называют?
Как размножаются лесные и полевые цветы? (с помощью насекомых, опыления, ветра)
Какие поля и луга можно увидеть? (ромашковое, маковое, васильковое)
Из каких частей состоит цветок?
В какую книгу заносят редкие виды растений? В этой книге написано – не истреби, не сорви, не затопчи)
Песня «А весной»
Ведущая:
Дети, отгадайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (подснежник)
Выходят дети - подснежники:
1. Ищешь чудо из чудес?
Приходи скорее в лес
Снег еще весь не растаял
Дни и ночи холодны
Не вернулись птичьи стаи
Но с улыбкою весны
Самый первый, самый нежный
Распускается подснежник.
2. Пробивается росток
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает
Солнце глянет, расцветает.
3. Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
Ведущая: Отгадайте следующую загадку.
Один из первых он в саду
Весною расцветает
И сдержанною красотой
Своею привлекает. (нарцисс)
Выходит ребенок-нарцисс:
Эту сказку знает каждый
Нет печальнее нее
Как увидел я однажды отражение свое
И без памяти влюбился
Все смотрел, смотрел, смотрел
И в цветочек превратился
А обратно не сумел.
Ведущая:
Белые горошки
На зеленой ножке
Колокольчики звенят
Только запахом манят
Знает даже муравей
Нет на свете их нежнее. (ландыш)
Ребенок – ландыш:
Не на солнечной опушке
А в лесу, в густой тени
По весне листочки – ушки
Вырастают из земли.
Среди них на стебелечках
Белоснежные цветочки
Нет нежнее цветов на свете
Все - и взрослые, и дети
Радуются: надо же,
Распустились ландыши.
Ведущая:
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
О солнышке лучистом.
Дети-незабудки:
1. Нежный маленький цветочек
Скромно прячется в траве
Он напомнить сердцу хочет
О небесной синеве.
2. Где шагов стихают звуки
О случившейся разлуке
О надежде новых встреч
-Задержись-ка на минутку! Вспомни!- шепчет незабудка.
Весенний хоровод «На полянку мы пришли»
Ведущая:
Очень милые цветы
Фиолетовые лепестки
На лугах они растут
И красиво там цветут
Проявите чуть смекалки.
Дети:
Это же фиалки
Дети - фиалка и анютины глазки.
Фиалка:
Под густою тенью вуали
Прячу хрупкость и испуг
И своим благоуханьем
Наполняю все вокруг
Я в дремучей чаще леса
Как прекрасная принцесса
Не срывай меня, ведь жалко
Если так умрет фиалка…
2. Анютины глазки:
Анютины глазки – цветок из сказки
В них – вера, надежда, любовь
Анютины глазки - трехцветные краски
Проснувшись, вас радуют вновь.
3. Анютины глазки:
На одной ноге стою
Но ничуть не устаю.
Всем на радость распускаюсь
Всем прохожим улыбаюсь.
И цвету, цвету, цвету
Но на эту красоту
Каждый, кто увидеть хочет
Для себя сорвать цветочек.
Ведущая:
На стебле зеленом,
Рос красный бокал.
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
Ребенок – тюльпан:
Я не жду прихода лета
Только с клумбы снег сойдет
Первым из земли согретой
Мой листочек прорастет
Я красивый, яркий, сочный,
Настоящий принц цветочный
Пышный, шелковый тюрбан
Носит с гордостью тюльпан.
Ведущая:
Это травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превратится он в конфетку.
Ребенок – ирис
1. Имя дал мне Гипократ
В честь прекраснейшей богини
Что цветком спустилась в сад
Прямо из небесной сини.
2. Я, как небо, посмотри
Даже солнышко внутри
Средь цветов, что распустились
Всех прекрасней синий ирис.
Песня «Отчего на голове не растут цветочки»
Ведущая:
Он чуть-чуть похож на розу
Но не занозишь занозу
Распустился летом он
Что за куст такой? (пион)
Дети-пионы:
1. Я так нежен и прекрасен,
Ароматен, и хорош
Понапрасну не старайся
Лучше в мире не найдешь
Чем цветок на длинной ножке
В пышной, шелковой одежке
Так похожий на помпон
Я – король цветов-пион.
2. Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные цветы
Прекрасны нежные цветы.
Ведущая:
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок
Белые реснички (ромашки)
Дети – ромашки:
1. Серединка – солнышко
Белы лепестки
Словно пух лебедушки
В зеркале реки
2. Пышкой и огромною сроду не была
Но красою скромною людям я мила
Приходи к овражку, навести ромашку.
Танец «Ромашка»
Ведущая:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ребенок – колокольчик:
Я вишу на стебельке
Голубой, пригожий,
Словно небо вдалеке
В ясный день похожий
На железную родню я похожа,
но не звеню
Вовсе не трезвончик
Цветик-колокольчик.
Ведущая:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети-одуванчики:
1. Распустился на лужайке
Я цветок неунывайка
Я сперва был золотой
А отцвел и стал седой.
2. Но не грустно мне ничуть
Скоро в небо улечу
Любят даже мальчики
Дуть на одуванчики.
Входит ЗАСУХА.
Засуха: Что за шум? Что за звон? Сколько цветов выросло. А я их не люблю. Вот колючки - другое дело!
Ведущая: Кто ты такая?
Засуха: Я - засуха. Хочу погубить и засушить все цветы. Ой, да тут дети. Вижу, мне и стараться не придется, дети и без меня все цветы вытопчут, с корнем выдернут.
Ведущая: Что ты говоришь?
Засуха: Я знаю, дети как увидят цветы, сразу их рвут, хоть на клумбе, хоть в лесу, хоть в поле.
Ведущая: Наши дети не такие!
Засуха: Тогда я сама справлюсь. Насыплю здесь сорняки и родник высушу.
Засуха разбрасывает по полу сорняки, листочки от искусственных цветов и убегает.
Ведущая: Ребята, давайте спасем наши цветы!
Игра «Взрыхли, полей, посади».
Игра с родителями и педагогами «Собери цветы в вазу»
Ведущая:
Длинный, тонкий стебелек
Сверху красный огонек.
Не растение, а маяк-это ярко-красный мак.
Дети-маки:
1. Я цветок, какой не встретишь
Ни на клумбе, ни в саду
Но легко меня заметишь
Если я в степи цвету.
Не для радости эстетов
Не для праздничных букетов
А для счастья просто так
Распустился алый мак
2. Полевые маки в поле
Расцвели во всей красе
Сколько новых тут расцветок
Появилось по весне.
Ведущая:
Лик пахучий
Хвост колючий.
Дети-розы:
1. Знают взрослые и дети
Я прекрасней всех на свете
Мой волшебный аромат
Наполняет негой сад
Я-мечта! Живая греза!
Я цветов- царица роза!
2. На кустах в саду растет
Запах сладкий, словно мед
Но нередко льются слезы
Тот, кто рвет их, это розы!
3. Зовут меня розой
Примите меня
Я очень душиста
И цветом нежна
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.
Ведущая:
Синим глазом подмигнет,
Он в полях во ржи растет.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это?. (василек)
Ребенок-василек:
Я - ни роза, ни лилея
Не нарцисс, и не тюльпан
В чистом поле я робею
Не изнеженный я пан
Я настырный и веселый,
Вольную люблю я жизнь
Распустился среди ржи
Замечательный цветок
Ярко-синий василек.
Танец «Вася-василек»
Ребенок:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Ведущая: Ребята, что вам понравилось на нашем празднике? (ответы детей) Я уверена, что после такого праздника мы все будем бережно относится к живой природе.
Фея: Вот и подошел к концу наш бал цветов. Но я к вам пришла не с пустыми руками.
Закройте, пожалуйста глаза! Не подсматривайте, а то волшебство не получится!
Фея цветов разбрасывает по залу плоскостные цветы, с обратной стороны прикреплены шоколадные медальки. Дети открывают глаза, любуются цветочной поляной, берут по цветочку. Фея цветов дарит детям раскраски с цветами.
Дети торжественно покидают зал, под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»