Ирина Циглярская
Познавательное занятие «Живая планета»
▼ Скачать
Цель:
Формирование представлений о круговороте в природе, о растительном мире;
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с растениями и их семенами;
- Развивать познавательный интерес, путем практической деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
Демонстрационный материал:
Большая космическая зона с изображением Солнца и Земли, иллюстрации растений и из семян, текст стихотворения Светлана Ранджелович «Стихи про семена», загадка о бархатцах, вопросы к рассуждениям;
Публикация «Познавательное занятие „Живая планета“» размещена в разделах
Раздаточный материал:
Карточки семян и иллюстрации растений, стаканчик с почвой, конвертик с семенами бархатцев, стека-палочка, салфетка, полиэтиленовая плёнка, емкость с водой, губки;
Ход
Воспитатель предлагает рассмотреть Космическое пространство, дети узнают планету Земля, описывая ее живой, зеленой, красивой. Воспитатель подчеркивает о богатом растительном мире на нашей планете, предлагает послушать стихотворение Светлана Ранджелович «Стихи про семена». По ходу чтения стихотворения демонстрирует иллюстрации растений и из семян.
- Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
Что же это?
- Семена.
- А зачем мы их набрали?
Не красивы, не вкусны…
Только место занимают!
- Подождём-ка до весны…
Вот из этой вот пушинки
Тёплой раннею весной
Вырастает одуванчик -
Мягкий шарик золотой.
Из смешных сухих крючочков -
Рыженькие ноготки.
Из крупинок круглых — маки,
А из зёрен — колоски.
Кто-то раньше, кто-то позже -
Каждый точно прорастёт.
В землю, вниз протянет корень,
Листья — к солнцу, вверх, вперёд!
Видишь жёлудь? Будет дубом!
Шарик — липа. Носик — клён.
В крошке-семечке подсолнух
Высоченный заключён.
Так задумано в природе:
Где бутоны — там весна.
Лето все в цветах приходит,
Осень — копит семена.
А зимой природа дремлет,
И когда весна придет,
Семена ложатся в землю.
Пустят корни и — вперёд.
Прорастут, цветы раскроют…
Запахов земля полна!
А внутри цветов душистых
Подрастают семена.
Много семечек-детишек!
Все рассеются вокруг!
Урожайной осень вышла,
Закрутился новый круг.
Что, пушинки и крупинки
И крючки тебе смешны?
- В них растенья-невидимки.
Не будите до весны!
После прослушивания стихотворения и рассматривания иллюстраций воспитатель подводит детей к рассуждениям.
Вопросы :
-О чем стихотворение Светлана Ранджелович?
-Что такое семяна? От куда они появляются?
-Как сажают семяна? Куда?
-Почему одни семена сажают ранней весной и выращивают на подоконнике, а другие сразу в открытый грунт?
-Все ли семена одинаковые?
Затем Воспитатель предлагает детям поиграть в биологов
Дидактическая игра «Чьи семена?»
Задача: Найти чье семечко потерялось.
Далее дети проходят в лабораторию, где закрепляют с помощью схемы, что необходимо для прорастания семян.
Воспитатель загадывает загадку
«Много нежных лепестков
У красивеньких цветов,
Запах ароматный- не всегда приятный
Лепесточек бархатный
У цветочков» – (бархатцев)
Детям предлагается посадить семя бархатцев, затем рассмотреть схемы посадки бархатцев, приступаем к посадке.