Татьяна Климина
Познавательное занятие в старшей группе «Какой бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного: вода не имеет вкуса,цвета,запаха,она прозрачная. Вода - это озера и реки,океаны и моря. Воспитывать бережное отношение к воде,экономить ее и не засорять реки и озера.
Активизация словаря: прозрачная,бесцветная.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Какой бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы:Конверт с рисунками - схемами свойств воды,баночки с водой у детей,соль или сахар,ложечки,краски,баночки с водой,молоком,лимонным и малиновым соком у воспитателя.
Ход занятия :
Все дети стоят около стола,на нем стоит глобус.
- Что это перед нами? (Глобус,Земля,земной шар). Правильно,это земной шар. А что на нем нарисовано (Страны,вода,моря,океаны). Ребята,голубой цвет - это цвет воды. Давайте найдем на глобусе,все что выделено этим цветом.
- Как вы думаете чего больше,воды или суши (Ответы детей)
- Найдите моря и океаны. А главное,в них вода не такая как в реках и озерах. Какая вода в морях и океанах (Соленая). А в реках и озерах она безвкусная - называется пресная.
- Ребята,на глобусе есть участки белого цвета. Найдите их. Это вода,но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега,которые никогда не тают.
- Ребята,подумайте,а откуда берется вода в кране?Ведь мы каждый день пользуемся ей,а она все течет и течет,не кончается (Ответы детей).
- Вода в кране у нас из подземного озера. Мы не можем прожить без воды. Вода это моря,озера,реки и океаны. Кажется,что воды много на земле,ее должно хватать всем. Но это не так:пресной воды,которой мы пользуемся на нашей планете не много и с каждым годом такой чистой воды становится все меньше,так как люди загрязняют водоемы.
- Значит как мы должны относиться к воде (Бережно,зря не лить,не загрязнять озера,реки).
- Ребята,сегодня когда я шла на работу,встретила капельку с конвертом. В нем разные секреты воды и вот сегодня мы с вами постараемся некоторые из них раскрыть. Пройдите за столы.
Секрет первый: У меня на столе стоят одна баночка воды, а вторая-молока. В оба стакана я поставила ложечки. Что вы можете сказать,глядя на эти баночки (В одной баночке ложечка видна,а в другой-нет).Вот наш секрет и раскрыт (ставит картинку,что вода прозрачная.
- Ребята,подумайте,что было бы,если бы например вода в реке была не прозрачная? (Ответы детей).
- Могли бы рыбы и другие животные жить в молочных реках (Нет) Почему (Ответы детей).
- А теперь раскроем второй секрет воды.
- Ребята,попробуйте ложечкой воду. Есть у нее вкус (Нет).
Если дети утверждают,что вкус есть,дать им сок для сравнения.
- Ребята,морская вода соленая,потому что в ней много солей,человек ее пить не может. Давайте добавим соль/сахар в воду и размешаем. Что случилось с солью и сахаром? (Растворились они). А теперь попробуйте воду,какая она (Сладкая,соленая).
- Какой мы раскрыли секрет (Что вода без вкуса)
- А теперь понюхайте воду и скажите чем она пахнет (Не пахнет)
- Сейчас я вам дам понюхать воду из других своих стаканчиков. Чем пахнет (Лимоном,малиной). Что можно сказать о запахе воды (Нет запаха). Правильно,вода не пахнет,но если добавить в нее лимон или какой то сок,то она будет иметь запах.
- Теперь,ребята,посмотрите все на свои баночки с водой и скажите какого она цвета (Ответы детей).Давайте в воду капнем краску. Теперь что вы можете сказать о воде (Она поменяла цвет). Что же можно сказать о цвете воды (Ответы детей).Правильно,вода прозрачная. А теперь,ребята,давайте вспомним,какие мы с вами секреты воды раскрыли. (Вода прозрачная,безвкусная,без запаха,бесцветная).
- А теперь я предлагаю вам попробовать зарисовать все раскрытые секреты самим.
Дети проходят за столы и рисуют.