Надежда Кораблева
Познавательное занятие в средней группе «Ель — общий дом для животных и насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в средней группе на тему: «Ель –общий дом для животных и насекомых»
Цель: Формирование представлений детей о том, что в природе все взаимосвязано.
Задачи из области «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с тем, как животные, насекомые и растения готовятся к зиме.
- Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Ель — общий дом для животных и насекомых“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи из области «Речевое развитие»
- Формировать умение отвечать полным ответом
- Активизировать активный и пассивный словарь: дупло, берлога, осиное гнездо и т. д.
Задачи из области «Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать умение слушать друг друга
- Способствовать развитию у детей активной жизненной позиции
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Ход проведения:
1. –Какое сейчас время года?
- Послушайте музыку, о чём она рассказывает? (звучит музыка Шопена «Вальс дождя»)
- Осенью часто идёт дождик, а дождик осенью какой?
- Я предлагаю отправиться в лес. Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть? (дети одеваются, садятся в машину и едут в лес)
2. Вот мы с вами и в лесу. Какое дерево встречает нас? (ель)
- Но осенью все деревья жёлтые, красные, а ель зелёная. Почему? (у ели хвоя всегда зелёная)
- Ель, как и все деревья, тоже готовиться лечь спать. Но зимует она не одна.
3.- Что это на ели? (дупло)
-Кто может жить в дупле? (дятел, белка, сова и т. д.)
- Давайте создадим тишину и закроем глазки. Может житель дупла и выглянет. Кто это? (белка) Почему она серая, а не рыжая?
-Белка к зиме не только шубку меняет, но и запасы делает. А на ели она устроилась жить на зиму, потому что ель её угостит семенами своих шишек.
4. А что это под елью, как вы думаете? (берлога)
- Кто там живёт?
- Зачем медведю нужна берлога?
- Он тоже меняет шубку на серую?
- Медведь утепляет берлогу листьями и ветками деревьев, ведь он будет спать всю зиму. А ещё он осенью много ест, чтобы не проснуться зимой голодным. Если медведь просыпается зимой, то он очень злой, потому что ему нечего есть. Он может даже погибнуть от голода.
5. А что это на ели за шарик? (осиное гнездо)
Рассматриваем настоящее осиное гнездо. Воспитатель рассказывает, как осы его делают.
-Как вы думаете, удобно ли осам спать зимой в гнезде?
- Осы живут в гнезде всё лето, но зимой они ложатся спать под кору деревьев или глубоко в почву. Туда не попадает холодный зимний ветер. А весной они построят новое гнездо.
6. А это что за узор? (паутина)
- Кто сплёл такую паутину?
Речевая пальчиковая игра «Пау-паучина»
- Паук – это насекомое?
- Паук зимует тоже под корой деревьев, в щелях, под ветками и стволами поваленных деревьев.
7. Ребята, посмотрите на нашу ель прилетел дятел, чтобы полакомиться семенами её шишек. Под её корнями сделала норку мышка, устроился червячок. Оказывается ель – это большой дом для животных и насекомых. Но зимой у нас праздник Новый год. На этот праздник принято наряжать ёлочку.
- Как вы думаете, если мы срубим ель, что произойдёт с её жителями?
- Действительно, они лишатся своего дома и могут погибнуть. Мы в группе поставим на Новый год искусственную ёлку и нарядим её, а у ели попросим 1 веточку, чтобы в группе пахло хвоёй.
8. Отправляемся обратно в детский сад и раздеваемся.
-Что вы узнали нового сегодня на занятие? Что интересного рассказала сегодня ель?