Валентина Литвинова
Познавательное занятие в младшей группе «День кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
День кукол
Младшая группа
Воспитатель Литвинова Валентина Николаевна
Программное содержание:
1. Воспитание навыков бережного отношения к кукле, радости игрового общения
2. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на примере действий с куклами.
3. Закрепление игр-инсценировок, игр-упражнений, куколку одеваем, кормим, гуляем, танцуем, несем к врачу.
4. Развитие речи, пополнение словарного запаса.
Предварительная работа:
- консультация мам о пользе игр с куклами
Публикация «Познавательное занятие в младшей группе „День кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- принести на праздник (День кукол) любимую куклу с коляской
- разучивание стихов о кукле
- рассматривание иллюстраций, картин: В гостях у матрешки, Кукла Таня в гостях, Магазин игрушек
- сюрпризный момент - украсить групповую комнату празднично : шары, цветы, игрушки.
- знакомство с куклой Таней. От ее лица будет вестись праздник.
Ход:
Ведущий – взрослый :
Фея кукол создавала
Мастерила, колдовала,
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось…
Посмотрите, какая нарядная, красивая кукла Таня. Она приглашает ваших куколок в гости. Проходите, присаживайтесь (девочки с куклами садятся на стульчики)
Игра «Познакомимся»
Девочки показывают свою куколку, говорит, как ее зовут. Все остальные здороваются с куколкой.
Кукла Таня предлагает куклам чай. Две девочки накрывают кукольный чайный сервиз, сажают кукол. И от их лица ведут беседу.
Кукла Таня предлагает угоститься кукол печеньем. Но печеньем не обычным: предлагает девочкам слепить из соленого теста печенье. Лепка.
Дети садятся за приготовленные столы, разбирают кусочки теста, и под руководством воспитателя лепят печенье, украшают его, рассматривают, «угощают» кукол.
Дети сидят на стульчиках. Кукла Таня предлагает почитать стихи про своих куколок :
У меня есть кукла Мила,
Мама мне ее купила.
Милу очень я люблю,
Утром кашкой накормлю.
Малышку-голышку
Сшила понемножку,
Малышку-голышку
Новую одежку:
Синюю рубашку,
Алые штаны,
Видишь, по кармашку
С каждой стороны?
Сшила желтый
Кожушок,
Ай да щеголь-малышок!
Включается фонограмма «Звуки природы». Кукла Таня предлагает погулять со своими куколками, мальчики катают куколок на машинках.
Тихо-тихо, тишина,
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Кукла Таня предлагает поиграть в больницу, там сидит доктор, он посмотрит всех куколок. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Звучит фонограмма песенки «Колыбельная», девочки танцуют.
Наступает ночка,
Ты устала, дочка,
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Баю-бай, глазки закрывай,
Ты ложись в кроватку,
Спи, дочурка, сладко.
Кукла Таня предлагает девочкам укладывать кукол спать. Они укладывают кукол в кроватки.
Кукла Таня предлагает девочкам пойти пить чай.
Педагог накрывает стол, пьют чай с печеньем.
Дети в тихий час спят с куколками. После полдника игра с куклами продолжается.