Татьяна Бебишева
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
*показать объекты экологической тропы в летний период;
*расширять представления детей о летнем изменении в природе;
* воспитывать самостоятельность, наблюдательность;
*развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Место проведения: участок детского сада «Журавушка».
Участники: воспитанники средней группы «Звездочки».
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
П. П. Р. С. : лодочки пластмассовые и сделанные из бумаги (аригами, деревянные брусочки, камни, ватман с нарисованным кустом вишни без ягод, краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, вода в стаканчиках, литровая банка скомпотом, чашки, кувшин.
Литература:О. А. Соломенникова
Планы и конспекты занятий.
Мозаика-Синтез. Москва-2010год.
Л. Н. Менщикова
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет.
Издательство «Учитель» Волгоград-2009год.
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, речевая.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе.
Дети выходят на улицу, их встречает «Здоровейка» (взрослый).
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Здоровейка. Меня зовут так потому, что я знаю, как полезны все деревья и растения, которые растут на участке детского сада.
Дети здороваются с Здоровейкой.
Воспитатель: Здравствуй, Здоровейка! Наши дети такие любознательные, они хотели бы много узнать сегодня от тебя. Конечно же, им будет очень интересно! Правда, ребята?
Здоровейка: Дети, скажите, а какое сейчас время года?
Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение В. Берестова «Лето».
Лето, лето к нам пришло!
Стало тихо и тепло.
По лужайке прямиком
Ходят ножки босяком….
Здоровейка предлагает детям, потрогать травку руками, походить босыми ногами по ней.
Какая трава?
-Зеленая, мягкая, прохладная….
-Теперь пройдите по скамейке, какая она?
-Теплая, гладкая, сделана из дерева, длинная, высокая….
-А в бассейне что?
-Вода. Какая она?
-Теплая, мокрая, прозрачная….
-Дети, как вы думаете, вот эти предметы тонут в воде или нет?
( На столе лежат: пластмассовая и бумажная лодочка, деревянные брусочки, камни, листочки бумаги).
Что здесь? Из какого материала они сделаны? Ответы детей.
Эксперимент : «Тонет – не тонет».
Цель: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
-Дети, возьмите по одному предмету в руки и опустите в воду. Что происходит?
-Лодочка пластмассовая и бумажная, брусочек и листочки бумаги не тонут, а камень сразу утонул.
-Почему? Ответы детей.
-Сейчас мы с вами оставим все в воде и пойдем дальше, а когда вернемся сюда, проверим, что плавает на поверхности воды, а что оказалось на дне бассейна.
Раз, два, три к березе беги!
А как вы узнали, что это береза?
- Ствол белый - только у березы он такой.
-Правильно, только у березы ствол белого цвета, ветки, на ветках листочки, кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.
У красы березки
Платье серебрится,
У красы березки
Зеленые косицы…. П. Воронько.
Далее экологическая тропа ведет нас к клумбе. Дети, а вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе?
Это ромашки и календула.
-Какого они цвета?
-А кто знает, какая польза от этих растений? (ответы детей)
-Правильно, мама дает вам отвар от простуды – это лечебные растения.
Как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей).
Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы!
Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы наши клумбы, на которых растут цветы?
-Круглые и прямоугольные.
-А у меня в корзине - шарики разного цвета. Давайте выложим из них разноцветные цветочки, а серединки будут желтыми.
Здоровейка приглашает детей, пройти дальше по экологической тропе. Вот мы и пришли в вишневый сад.
Посмотрите, сколько много, а скажите, вишня – это дерево или куст?
-Куст.
-Правильно, куст. В нашем вишневом саду много кустов вишни, а какое же блюдо готовит ваша мама из ягод вишни?
-Варенье, вареники, пирожки, повидло и т. д.
-Молодцы! Много блюд назвали, вот какая польза от вишни.
Дети, Тамара Тарасовна принесла нам в этой литровой баночке вишневый компот, чтобы мы попили его. Но как-то не красиво ставить на стол банку с компотом, я сейчас схожу на кухню, перелью компот - в кувшин и будем пить его с печеньем. Немного подождите, а пока я хожу, вы рассаживайтесь за стол, накрытый скатертью, на котором стоят красивые чашечки.
Перелила в двухлитровый кувшин, Саша посмотрел и говорит: - «Было много, а теперь мало».
-Почему мало?
-Была полная банка, а в кувшине мало нам не хватит.
-Всем хватит, а как проверить, действительно ли компота осталось столько же, сколько принесла Тамара Тарасовна?
Катя: Нужно перелить обратно в банку.
-Верно, надо опять перелить в ту же самую банку, в какой был компот (перелила).
Ну вот, компота столько и было. Вот какой у нас получился эксперимент. Теперь я разолью компот в чашечки и вы попьете его с печеньем. Приятного аппетита!
-Спасибо, Тамара Тарасовна за компот и печенье.
Дети, обратите внимание на картину, что здесь нарисовано?
-Куст вишни.
-А ягода на нем есть?
-Ни одной.
-Давайте нарисуем ягодки на веточках красками. Все что нужно здесь на столе. Но сначала надо рассмотреть, как же растут вишенки на веточке (ответы детей).
Правильно! Они как облепили веточку, рядом – рядом растут и такие красные.
Здоровейка показывает, как рисовать ягодки.
Берите, дети, кисточки и рисуйте вишенки (дети рисуют). Вот теперь наш куст вишни походит на куст с вишней. Молодцы, дети!
Здоровейка предлагает вернуться к бассейну и посмотреть, какие предметы плавают, а какие утонули.
-Пластмассовая лодочка – плавает;
- бумажная лодочка – утонула, потому что бумага намокла;
- брусочки плавают, потому что они деревянные, а дерево не тонет;
- листочки утонули, бумага намокла;
-камни на дне – тяжелые.
-Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Дети, мне было очень интересно с вами. А скажите, пожалуйста, что вам особенно понравилось сегодня (ответы детей).
-Молодцы! Я хочу подарить вам на память о нашей встрече, вот такую массажную дорожку. Пользуйтесь на здоровье, ходите по ней. До свидания, дети! (Здоровейка уходит).
Дети возвращаются в группу.