Оксана Медвежова
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей начальных основ системных знаний о неживой природе.
Развивать обогащать образную память, мышление, сенсорного интеллекта.
Дать детям представления о разных видах камней и их использовании.
Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, строить предположения.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир камней. Где обычные камни становятся необычными.
- Скажите, что вы знаете о камнях?
- А где «живут» камни?
Публикация «Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме „Камни“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Что делают из камней, для чего они нужны?
- Что вы хотите узнать о камнях?
Дети стоят вокруг стола, рассматривают коллекцию камней, которую дети собрали сами (камни : большие и маленькие, округлые и острые, красивые и некрасивые).
- Ребята, потрогайте камни, подгадьте их, можете приложить к щеке.
- Что вы ощущаете?
- Какие камни, расскажите (теплые или холодные?
- Гладкие или шершавые?
- Почему одни камни гладкие, а другие шершавые?
- Почему одни округлые, а другие колотые?
- А если мы попустим камень в воду, что произойдет? Поменяет ли камень сой цвет? (дети опускают камень в воду)
- Можно ли разбить камень? (дети пытаются разбить камни)
Оказывается одни камни разбиваются легко (каменный уголь, янтарь, а другие так и не смогли разбить (гранит, а мрамор только немного раскрошился и получился песок).
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра. Дети встают вкруг и произносят громко и раздельно: Т-ВЕ-РДЬ, ГЛЫ-БА, КА-МЕНЬ, а теперь представьте, что выберете камень большой, большой подбросьте его вверх. Что вы почувствовали? Легко ли это сделать?
Конечное же тяжело.
- А теперь встаньте плотнее друг к другу, давайте одновременно сдвинем огромную глыбу с места. Почувствуйте, какая она тяжелая, неподвижная.
- Ребята, а где живут камни?
Ответы детей.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие.
Просмотр слайдов горы, пустыня, море.
- Мы с вами тоже можем сделать горы.
Дети встают с разных сторон расстеленного на столе платка, просовывают руки под платок кисти обеих рук по-разному сложить пальцы: кто в кулачок, кто, растопырив пальцы. После этого дети приподнимают руки вместе с платком вверх. Должен получиться горный рельеф со склонами, ущельями, пологими горами. Выкладываются камни.
- Ребята, а вы знаете, как рождаются камни?
Просмотр слайдов «Вулканы».
- Мы с вами тоже можем сделать вулкан.
Опыт «вулкан» (соединение сода, томатная паста и уксус – воспитатель делает опыт). Дети наблюдают за «извержением лавы», делятся своими впечатлениями.
Предложить детям рассмотреть коллекцию «Минералы», обратить внимание не неоднородную структуру камней : монолитные, зернистые, есть камни кристаллы. Предложить разложить их по группам.
- Как бы вы применили эти минералы?
Просмотр слайдов «Изделья из камней, драгоценные камни».
Рассмотреть коллекцию ювелирных украшений.
Обратить внимание на янтарь
- Я вам сейчас расскажу про удивительный камень, его называют «кусочек солнца на ладони» - это янтарь. Это очень удивительный камень – украшения из этого камня носили фараоны Египта, его ценили то на вес золота, то на вес серебра, а то использовали как топливо.
Опыт с янтарем, показать, что янтарь очень хрупкий, и что он горит.
Напомнить о правилах безопасности при работе с огнем.
- Что можно еще сделать из камней?
- Что вы нового узнали о камнях?
- Что больше всего запомнилось?
Предлагаю детям сделать аппликацию, или расписать камни. Дети сами выбирают материал для работы.