Горбова Наталья
Познавательное занятие по развитию логики и внимания «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логики и внимания.
Любимая игрушка.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры на развитие внимания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: закрепить умение называть последующее и предыдущее число; закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.
Целевые ориентиры дошкольного образования: называет последующее и предыдущее число в пределах 10; решает логические задачи; соотносит размеры изображений аппликации с размером листа; описывает внешний вид любимой игрушки и самостоятельно вырезает ее изображение, соблюдая правила безопасности в работе с ножницами.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; 5–6 игрушек для образца; цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– В нашу группу пришла телеграмма:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
– Как надо обращаться с игрушками? Давайте вылечим этого зайку и познакомим его с нашими игрушками.
2. Задания на развитие логики и внимания.
– Выньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов.
Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом.
– Нарисуйте справа по точкам такую же лесенку, как на образце.
Образец:
– Ответьте на вопросы в стихах.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
( Ответ: 1.) Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
И когда подучатся,
Сколько нас получится?
( Ответ: 6.)
3. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».
– Какие игры вы любите? Расскажите о своих любимых игрушках. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации.
– Подумайте, какую игрушку вы хотите вырезать и наклеить. Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)
Дети рассказывают о внешнем виде своей игрушки, самостоятельно вырезают ее детали и наклеивают на лист бумаги.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.