ОЛЬГА САВАТЕЕВА
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Приключения Торопыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
План- Конспект
Познавательного занятия по правилам дорожного движения
В подготовительной к школе группе «Приключения Торопыжки».
ТЕМА:Правила дорожного движения
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: Занятие – театрализация
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с правилами дорожного движения, побуждать использовать жесты для создания образа персонажа, развивать дикцию, тренировать память, правильно проговаривать звуки.
Публикация «Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения „Приключения Торопыжки“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
МАТЕРИАЛ:Мини перекрёсток, два светофора (один имеет две стороны, второй – два цвета); машины – игрушки; нарисованные машины, которые будут оживать при помощи детей; нарисованный автобус с окошками для детей; дорожные знаки на подставках; магазин; автобусная остановка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
ПЕДАГОГ: Мы сейчас с ребятами покажем познавательное занятие – театрализацию, на котором разыграем отрывок из книги Сергея Юрьевича Волкова «Про правила дорожного движения», ознакомимся с правилами дорожного движения, используя жесты и выразительную речевую интонацию.
Ребята, займите, пожалуйста, свои места.
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда-
Он торопится всегда.
Торопыжка сидит на стуле и листает книжку
Сидел дома Торопыжка
И смотрел картинки в книжке
Раздается телефонный звонок.
Тут вдруг Машенька звонит,
Торопыжке говорит :
МАША: У меня сегодня праздник,
Мне исполнилось семь лет.
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед.
Мама торт мне испекла,
Я друзей всех позвала.
Торопыжка, приходи,
Не забудь – начало в три!
ПЕДАГОГ: Нарядился наш Торопыжка и побежал скорее поздравлять Машеньку с днем рождения. Давайте вместе с Торопыжкой отправимся в гости к Маше.
По асфальту шуршат шины-
Едут разные машины.
Дети с картинками машин становятся по правой и левой стороне дороги и двигаются по перекрё стку:
РЕБЁ НОК 1: Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться.
РЕБЁ НОК 2: А вот это – грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов – для различных грузов.
РЕБЁ НОК 3: Это что, велосипед?
Нет дверей, кабины нет.
Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит,
Быстрее всех машин несется,
Мотоциклом он зовется.
РЕБЁ НОК 4: На колёсах едет дом,
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
РЕБЁ НОК 5: Вот троллейбус, он с усами,
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт
То троллейбус вмиг замрёт.
РЕБЁ НОК 6: Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай.
ПЕДАГОГ: Растерялся наш Торопыжка, не знает, как же ему по улице пройти? Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
Торопыжка идёт по тротуару, навстречу прохожие идут (одни по правой стороне вперед, другие по левой назад).
Побежал Торопыжка по тротуару, всех пешеходов локтями растолкал. Торопыжке говорят :
ПЕШЕХОДЫ: Перейди-ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти.
Не мешайся на пути!
ПЕДАГОГ: Извинился Торопыжка,
В правый ряд он перешёл
И теперь идти мальчишке
Стало очень хорошо.
Смотрит – улица с другою
Впереди пересекается,
А пересеченье это
Перекрёстком называется.
Торопыжка подходит к перекрёстку со светофором.
Для того чтобы перейти дорогу, нужно знать цвета светофора.
РЕБЁ НОК 1: Загорелся красный свет-
Пешеходам хода нет.
РЕБЁ НОК 2: Жёлтый – значит подожди,
РЕБЁ НОК 3: А зелёный свет – иди!
ПЕДАГОГ: Торопыжка так торопился, что совсем забыл эти правила, и побежал через дорогу на красный свет.
ПЕШЕХОД: Мальчуган, куда бежишь?
Ты же так легко и просто
Под машину угодишь.
ПЕДАГОГ: Ребята, для того чтобы правильно переходить дорогу, у большого светофора надо маленький искать. У такого светофора всего два глаза: красный и зелёный.
РЕБЁ НОК 1: Если красный свет горит,
Человечек в нём стоит.
Значит надо подождать.
РЕБЁ НОК 2: Глаз зелёный зажигает,
Человечек в нём идёт –
Всё, свободен переход!
ПЕДАГОГ: Вот зелёный человечек
Загорелся впереди.
Торопыжка перекрёсток
Наконец-то смог пройти.
Давайте отдохнём и поиграем.
Дети выполняют движения под речитатив.
Девочки и мальчики, прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Глазками моргают, тихо отдыхают.
Назовите мне, пожалуйста, какой вы знаете транспорт (Дети называют).
Торопыжка переходит перекрёсток, машины его пропускают, он идёт в магазин.
ТОРОПЫЖКА : Я иду на день рождения, мне нужен подарок.
ПРОДАВЦЫ: Купи букет цветов.
А ещё вот Мишку.
А ещё вот у меня книжку.
ПЕДАГОГ:
И с цветами, и с подарком
Он по улице идёт.
Правил много теперь знает
Образцовый пешеход!
Торопыжка пока шёл, запыхался, давайте поможем ему восстановить дыхание. Дыхательная гимнастика.
Увидел Торопыжка новый перекрёсток, хотел его перейти, но заметил, что мигает только жёлтый свет.
ТОРОПЫЖКА : Значит, сломан светофор?
Значит, будет здесь затор?
РЕБЁ НОК 1: Нет, не сломан, всё в порядке.
ПЕДАГОГ: Торопыжке объясняют :
РЕБЁ НОК 2: Просто светофор отключен,
Жёлтым светом он мигает.
РЕБЁ НОК 3: Вот обычный переход,
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовётся метко,
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
РЕБЁ НОК 4: Знак «Пешеходный переход».
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи.
ПЕДАГОГ: Торопыжка внимательно перешёл перекрёсток по «зебре», давайте и мы пойдем за ним следом. Дети переходят дорогу. Ребята, пешком мы долго будем добираться до дома Машеньки, давайте поедем на автобусе.
ДЕТИ: Давайте!
ПЕДАГОГ: А куда, как вы думаете, нам нужно идти, чтобы сесть на автобус?
ДЕТИ: На остановку.
ПЕДАГОГ:
Торопыжка к остановке
Торопливо подошёл
И в подъехавший автобус
В дверь открытую вошёл!
Двое детей подносят нарисованный автобус, Торопыжка и вошедшие дети высовывают головы в вырезанные окна.
Вот закрыл автобус двери
И по улице несётся,
Кто в его салоне едет…
ДЕТИ: Пассажиром тот зовется!
Автобус движется по дороге.
ПЕДАГОГ: Тут автобус перекрёсток
Переехал и опять
За окном дома, деревья
Стали весело мелькать.
Неожиданно автобус,
Снова замедляет ход.
ТОРОПЫЖКА : В чем же дело? Что случилось?
ПЕДАГОГ: Торопыжка не поймёт.
Видит, сбоку знак висит,
Знак шофё ру говорит:
РЕБЁ НОК 1: Тут помедленней езжайте,
Школа здесь, не забывайте!
РЕБЁ НОК 2: Самый главный знак на свете-
«Осторожно, рядом дети!»
ПЕДАГОГ: Вот и наш большой автобус
Завершает свой маршрут.
Торопыжка идёт к двери –
Он, как все, выходит тут.
Теперь бы к Маше всем пойти,
Но вот преграда на пути:
ТОРОПЫЖКА : Автобус надо обойти,
Через дорогу перейти.
ПЕДАГОГ: Чтобы не попасть в беду, ребята, хорошо запомните: трамвай обходи спереди, а автобус сзади.
Торопыжка обходит автобус сзади.
Торопыжка свой автобус
Сзади смело обошёл.
Да, сегодня Торопыжка
Много нового узнал.
ТОРОПЫЖКА : Про дороги, перекрёстки,
Мотоцикл и самосвал.
РЕБЁ НОК 1: Подарил он Маше мишку
И цветы ей подарил
МАША: Вежливо меня поздравить
Торопыжка не забыл
РЕБЁ НОК 2: И потом на дне рожденья
Торопыжка не молчал,
Он про правила движенья
Всем подробно рассказал.
ТОРОПЫЖКА : Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.
ПЕДАГОГ: А мы Машеньке подарим вот такую песню.
Дети исполняют песню «День рождения».