Арина Изотова
Познавательное развлечение — игра «Мы — художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развлечение-игра «Мы – художники»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
познакомить детей с содержанием профессионального труда художника; с жанрами изобразительного искусства; расширять представления о культуре Великого Новгорода. Познакомить с творчеством художников нашего края.
развивать внимание, речь, инициативу и творческие способности детей.
воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Публикация «Познавательное развлечение — игра „Мы — художники“» размещена в разделах
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Оборудование и материал: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин известных художников, краски, карандаши, мелки, фломастеры, салфетки, губки, кисти, стаканчики для воды,ватные палочки, штампы для рисования, палитры, ватман, листы а4.
Ход развлечения
Дети входят в зал и садятся.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной профессии. Послушайте загадку.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт - треножник,
Потому что я? (Ответы детей)
Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Посмотрите на экран.
Демонстрируется слайд с изображением художника.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто же такой художник? Чем он занимается, что создает? (Ответы детей)
Верно, художник занимается изобразительным искусством, он создаёт картины. Ребята, а какие материалы нужны художнику, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)
Загадываются загадки о красках, мольберте, карандашах и других необходимых материалах для художника. Ответы на загадки появляются на слайдах.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, давно ли люди научились рисовать? (Ответы детей)
Изобразительное искусство появилось очень давно, ещё первобытные люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.
Демонстрируется слайды наскальных рисунков первобытных людей с комментариями музыкального руководителя. По ходу демонстрации дети обсуждают, что изображено на рисунках, каким способом сделаны эти рисунки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь я хочу пригласить вас в галерею, давайте посмотрим картины знаменитых художников.
Демонстрируются слайды картин И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Левитан “Золотая осень”, И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Е. Репин «Яблоки и листья»,, П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», М. Караваджо "Корзина с фруктами", Я. Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой», В. Серов «Мика Морозов». По ходу демонстрации слайдов дети обсуждают, что изображено на картине, какие чувства она вызывает.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы посмотрели с вами картины известных художников. Каждая картина рассказала о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина относится к одному из жанров. Давайте познакомимся с некоторыми их них.
Демонстрируется слайд с картинами в стиле натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
(Э. Успенский)
Обсуждение с детьми жанра натюрморт.
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э. Успенский)
Обсуждение с детьми жанра пейзаж.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ!
(Э. Успенский)
Обсуждение с детьми жанра портрет.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай жанр картины».
У каждого ребенка репродукция какой-либо картины, у кого-то изображен пейзаж, у кого-то портрет или натюрморт. Демонстрируется слайд с картиной одного из жанров живописи, у кого из детей картина этого же жанра, выходит и показывает ее всем ребятам. Дети обсуждают, правильно ли была выбрана картина и какой это жанр, затем слайд меняется, и игра повторяется.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе Великом Новгороде есть художники? (Ответы детей)
Конечно есть, давайте познакомимся с некоторыми из них.
Демонстрация слайдов картин Новгородских художников : "Светлая зима" Виктор Шумский, "Цветёт черёмуха" Елена Гутман, "Старые вещи", Пенталь Е. Ю, "Берег Волхова" Ольга Щербакова.
(Обсуждение детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какими качествами доложен обладать художник? (Ответы детей)
Правильно, художник должен обладать богатым воображением и фантазией, быть трудолюбивым, целеустремленным, аккуратным, творческим человеком.
Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Почему? (Ответы детей)
В группе вы можете нарисовать свои картины и сделать выставку.
В группе для детей приготовлен весь необходимый материал для творчества, воспитатель рассказывает о разных видах техники рисования, дети сами выбирают, что и чем им рисовать. Организовывается выставка картин.
В результате работы по проекту дети познакомились с творческими профессиями: композитор, художник, музыкант, артист, художник-модельер, … Разнообразилась тематика и содержание игровой деятельности детей. В самостоятельной деятельности дети организуют не только сюжетно-ролевые игры, но и отражают полученные знания в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Родина России, колыбель древнерусского государства, Господин Великий Новгород… Он вдохновлял многих. На Новгородской земле работают люди разных творческих профессий. Не все они стали знаменитыми. Но самое важное, чтобы дети наши знали и мечтали об этих профессиях. «Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому что сам так решил». (С. Эндрю Мэтьюз, австралийский писатель, художник, психолог, автор трудов по мотивации и саморазвитию).
Жан-Жак Руссо – французский философ, писатель эпохи Просвещения писал: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…».