Молчанова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для организма человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.
- Расширять знания о здоровом питании.
- Развивать потребность высказывать своё мнение.
Оборудование для занятия «Витамины и здоровый организм» :
Картинки с овощами и фруктами.
Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.
Коробочки от витаминов.
Карточки с изображением человека, органами человека.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Полезные и вредные продукты для организма человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.
Ход НОД
Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Незнайки.
Он пишет, что не сможет придти к нам в гости, так как плохо себя чувствует. Недавно он был в гостях и съел много вкусных конфет, шоколадок и мармеладок. Теперь у него болит живот, ему очень плохо. Он совсем не знает как же правильно питаться,чтобы быть здоровым и не болеть. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте с вами разберемся, что такое правильное питание. Скажите что вы любите есть больше всего (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
А как вы думаете зачем мы едим (чтобы жить, расти, быть сильным.)
Правильно с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.
А что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
Вы все назвали правильно, но, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
Как вы думаете какие продукты полезные (фрукты, ягода, овощи.)
Ребята предлагаю поиграть в игру "Съедобное,несъедобное"
Ребята вы молодцы, прекрасно справились с заданием.
Но мы забыли еще про важные элементы которые необходимы для нашего организма, это витамины. Они есть в продуктах питания, овощах, фруктах и т. д. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе). А где мы можем приобрести витамины? (в аптеке). Вот мы с вами и разобрались какие продукты полезные, теперь Незнайка знает как нужно правильно питаться.
А я предлагаю немного размяться и провести физминутку.
Физминутка Овощи.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Ребята мы с вами прекрасно размялись.
Ребята мы с вами поговорили о правильном питании, и о том что нужно заниматься спортом для здорового духа и тела. Сейчас мы с вами посмотрим как выглядит строение здорового человека, предлагаю самим попробовать выстроить цепочку правильного строения органов.
Ребята мы замечательно с вами справились,теперь мы знаем что нужно делать для того чтобы наш организм был здоровым. И как выглядит строение нашего тела и как выглядят органы, когда человек правильно питается и занимается спортом. А сейчас послушайте песню про здоровый образ жизни «Если хочешь быть здоров». А я угощу всех витаминами.
(В конце занятия раздаю витамин «С», для укрепления здоровья)
Итог занятия:
Все потрудились на славу.
-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)
И конечно же как влияет здоровый образ жизни на наши органы.