Юлия Бутяйкина
Познавательное развитие в средней группе (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
умение слушать и слышать, быть внимательным.
Развивающие:
Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.
Закреплять умение различать левую и правую руки.
Упражнять в умении называть и различать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Обучающие:
Публикация «Познавательное развитие в средней группе (ФЭМП)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Учить считать в пределах 3,используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра «Зайки на зарядке», упражнение с раздаточным материалом «Подарок под ёлкой», физминутка, упражнение «Домик для зайчика».
Наглядные: показ воспитателем способов действия, показ ребёнком способов действия.
Словесные: вопросы, объяснение, пояснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя.
Материал и оборудование:
Игрушки, счётная лесенка, карточка с изображением на верхней полоске 3 ёлочки, конверты на каждого ребёнка с плоскостными фигурами.
Ход:
Воспитатель сообщает, что из леса к нам пришла семья зайчиков, а мы знаем, что с утра все делают зарядку. Давайте поможем зайцам построиться по росту. Сначала высокий, потом, который пониже и самый низкий. (Дети у доски выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.)Молодцы!
Воспитатель предлагает посчитать зайчиков, уточняя, что считать надо слева направо, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Воспитатель спрашивает, что любит кушать зайцы? (Выслушивает ответы) А давайте каждого зайца угостим вилком капусты. (Дети на нижней ступеньке выкладывают по ви лку капусты). Результат озвучивают, что зайцев и вилков капусты поровну.
Воспитатель предлагает на столах взять карточки, разделённые на две части. На верхней полоске наклеены 3 ёлочки. Под каждую ёлочку положить вилок капусты. (уточнить левую и правую руки, напомнить, что выкладываем слева направо) Предложить соседу по парте проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель предлагает помочь зайцам в приготовлении запасов на зиму и засолить капусту. Проводится физминутка:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту рубим, рубим.
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим.
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Молодцы!
Воспитатель предлагает взять конверт, достать содержимое, назвать названия фигур.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)Что можно построить из этих фигур? Правильно, домик для зайчат. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся домики, хвалит детей за выполненные задания на протяжении всего занятия.