Ольга Осипова
Конспект НОД по ФЭМП «Утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
: Познавательное развитие ФЭМП
Название: «Утро, день, вечер, ночь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Утро, день, вечер, ночь»
Задачи:
1. Создание условий для закрепления пространственного взаиморасположения тел в пространстве: активизировать в речи понятия «перед», «после», между», ознакомлении с частями суток.
2. Развитие речевой активности, внимания
3. Формирование
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети проходят на ковер и садятся. Входи гость, Бельчонок.
Здоровается и садится рядом с детьми.
2. Основная часть.
-Ребята, в какой части группы мы находимся? (в игровой)
Что мы тут обычно делаем?
Предлагаю вам поиграть.
1 Игра «Бруски»( «Полоски»)
Перед детьми ряд из нескольких брусков, выстроенных лесенкой. Дети называют цвет каждого бруска. Затем закрывают глаза. Педагог прячет один брусок. Дети говорят, брусок какого цвета был спрятан. Педагог ставит брусок на место, «ошибаясь»; дети поправляют педагога, показывают, между какими брусками должен стоять этот брусок. Следует добиваться, чтобы малыши, не покидая своих мест, называли цвет и расположение бруска, использовали в речи понятия «между», «после», «до», «перед»
- Ребятки, посмотрите Бельчонок собирается спасть ложится. Как вы думаете почему?
Дети интересуются у бельчонка.
-Ребята, а сейчас разве время для сна? Кажется наш бельчонок не знает, что такое утро, день, вечер и ночь. А вы ребята знаете?
Ответы детей.
Далее воспитатель с детьми выясняют что делают утром, днем, вечером, ночью.
Воспитатель предлагает детям и бельчонку совместно поиграть в игру.
Дети совместно с воспитателем договариваются, какое движение они будут выполнять при произнесении педагогом одной из частей суток.
Как только педагог произносит название одной из частей суток, дети выполняют упражнение, о котором они договорились (по показу педагога)
Утро- выполняют один из элементов утренней зарядки.
День- энергично маршируют.
Вечер- наклоняются вперед, руки висят (устали).
Ночь- кладут ладошки под щёчку и закрывают глаза.
Игра проигрывается несколько раз.
-Мне кажется бельчонок запомнил.
Далее воспитатель обращает внимание на то, что бельчонок принес мешочек с игрушками. Дети по одному на ощупь отгадывают, что в нем. Далее пересчитывать.
-Маша, сколько карандашей? Посчитай. Всего….
-Саша, сколько кубиков? Посчитай. Всего….
3. Заключительная часть.
-Что делали, что сложным оказалось? Мы смогли помочь бельчонку?