Лиана Григорян
Конспект ОД «Нарядили ножки в новые сапожки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о погодных явлениях, предметах одежды.
Знакомить с понятиями «правый», «ле-вый». Активизировать словарь (дождь, лужа, сапожки). Учить отвечать на вопро-сы, взаимодействовать со сверстниками в игре.
Материал и оборудование. Мольберт. Сюжетные картинки с изображением дождя и девочки в резиновых сапожках. Зонт. Кукла Маша. «Лужи» из ткани синего цвета. Гуашевые краски,
Публикация «Конспект ОД „Нарядили ножки в новые сапожки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
кисточки салфетки. Листы тонированной бумаги, вырезанные в форме сапога.
Ход занятий.
Воспитатель. Лето наступило, солнышко ярко засветило. Дети пошли гулять. Под аудиозапись весёлой музыки дети ходят по групповой комнате.
Воспитатель. Туча прилетела, ветер подул. Дождик начался. (Ставит на мольберт сюжетную картинку с изображением дождя.) Сначала тихо закапал: кап-кап-кап. (Стучит по ладони левой руки пальцами правой руки.) Как закапал дождик?
Дети повторяют «кап-кап-кап» и выполняют соответствующие движения. Капли застучали громче. Как они застучали?
Дети произносят «кап-кап-кап» с увеличением силы голоса.
Воспитатель. Как бы нам не промок-нуть. Надо спрятаться. Бегите скорее ко мне, прячьтесь под зонтом.
Дети встают вокруг воспитателя, который раскрывает зонт.
Воспитатель. Где мы спрятались?
Дети. Мы спрятались под зонтом.
Воспитатель.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Ставит на мольберт сюжетную картинку с изображением девочки в плаще и резиновых сапожках.
Воспитатель. А девочка не боится гулять под дождём. Во что она одета?
Дети. Девочка в плаще и сапожках.
Воспитатель. Можно выходить в дождь на улицу без сапожек и плаща? Что может случиться?
Дети. В дождь выходить на улицу без плаща и сапожек нельзя. Можно промок-нуть и заболеть.
Воспитатель. Дождь стал утихать и кончился. (Закрывает зонт.) Пойдём гу-лять? (Да.) Но что это? Трава мокрая. На дорожках лужи. Что же делать?
Дети. Надо надеть сапожки.
Воспитатель. Верно. В резиновых сапогах не промокнут ножки.
Нарядили ножки в новые сапожки!
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите!
Воспитатель. Ребята,давайте раскрасим яркими цветами сапожки для наших кукол.
Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, вырезанные в форме сапога.
Воспитатель. Молодцы! Вот какие красивые сапожки у вас получились! Теперь куклы смогут гулять во время дождя.