Татьяна Худякова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к королеве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познавательное развитие» ФЭМП
Воспитатель: Худякова Татьяна Николаевна
Возрастная группа: старшая
Приоритетная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «В гости к королеве Математики»
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Продолжать учить определять место положения окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к королеве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством;
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, умении группировать их по форме;
- Соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
- Продолжать развивать умение сравнивать полоски по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самая длинная, покороче, еще короче… самая короткая;
- Учить считать в пределах 7, образовывать число 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
2. Воспитательные.
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
3. Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение работать в малых группах.
Методы и приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые - дидактические игры
Практические - действия с дидактическим материалом.
Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: физ минутка, двигательная активность по мизосценам.
Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
Виды детской деятельности:
Двигательная (двигательная активность по мизосценам; физминутка)
Игровая (дидактические игры и упражнения)
Коммуникативная (художественно-речевая деятельность, свободное общение, коммуникативные игры)
Чтение (восприятие) (художественно-речевая деятельность)
Продуктивная (выполнение задания на карточках)
Предварительная работа
1. Совместная деятельность: Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД, игры словесные и дидактические, приемы социо игровой технологии.
3. Самостоятельная деятельность детей: игры с настольным театром, показ сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «три поросенка», дидактические игры на развитие памяти, внимания, ориентировки в пространстве.
Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:
1. Карточки с разным количеством предметов.
2. Карточки с заданием, простые карандаши.
3. Геометрические фигуры.
4. Настольный театр сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
5. Кукла – королева Математики.
6. Демонстрационный и раздаточный материал.
7. Пригласительный билет с планом дороги к дому королевы.
8. Сердечки красные и синие по количеству детей.
9. Полоски разного цвета и длины.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ритуал начала НОД:
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки.
Будем мы с тобой дружить
Маленькие пальчики.
1,2, 3, 4, 5
Начинаем мы считать.
6, 7, 8, 9, 10
Мы закончили считать.
Воспитатель: - Замечательно посчитали, с пальчиками поиграли.
А сейчас поделитесь на компании так, чтобы в каждой компании было два мальчика и одна девочка или две девочки и один мальчик.
- Встаньте так, чтобы между двумя девочками стоял мальчик или между двумя мальчиками стояла девочка.
- Тот, кто стоит посередине скажет, кто стоит справа, а кто стоит слева.
- Встаньте так, чтобы впереди стоял ребенок выше ростом, а сзади ребенок ниже ростом.
- Тот кто стоит между высоким и низким ребенком, скажет кто стоит спереди и сзади.
- Встаньте так, чтобы между двух детей стоял ребенок высокого роста.
Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас сесть на ковер.
- Встанет столько детей, сколько елочек на карточке.
- Встанет столько детей, сколько бабочек на карточке.
- Встанет столько детей, сколько кружочков на карточке.
- Встанет столько детей, сколько…
- Ой, что это?
- Ребята, здесь написано приглашение.
- Послушайте.
«Приглашаю детей 9 группы «Рябинка»
В мою чудесную страну математики
Меня найдете с помощью плана
на обратной стороне приглашения»
Королева Математики.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы пойти в сказочную страну к королеве Математики?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Повторяйте вместе со мной.
«На ножке все покружились
В чудо сказке очутились»
Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес.
Воспитатель: - Посмотрим, что за план нам прислали.
- Здесь нарисованы домики и стрелочки.
- А все ли домики одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: - Домики разные, они разного цвета и с разным количеством окон.
Воспитатель:- В какой домик мы пойдем в первую очередь?
Дети: - В домик с одним окном.
(все подходят к домику, встречает детей колобок)
Колобок: - Здравствуйте, дети! Куда путь держите?
Дети: - Идем в гости к королеве Математики.
Колобок: - Ответьте на мои вопросы, выполните задание, тогда можете идти дальше.
Воспитатель: - Ребята с удовольствием ответят на твои вопросы и выполнят все твои задания.
Колобок: - Кого я встретил в лесу первым, когда убежал от бабушки и дедушки?
Дети: - Зайчика.
Колобок: - А кто мне встретился третьим, четвертым, вторым?
Дети: - Медведь, лиса, волк.
Колобок: - Молодцы, ребята. Хорошо знаете мою сказку.
- А сейчас возьмите геометрические фигуры и поделитесь на компании по форме фигуры. Займите места за столом с такой же фигурой как у вас.
- Подойдет посыльным тот, у кого на геометрической фигуре пять елочек.
Задание – игра: «На какую фигуру похож предмет?»
Колобок: - Молодцы, ребята, справились с заданием. До свидания. Продолжайте свой путь.
Воспитатель: - К какому домику мы пойдем сейчас?
Дети: - К домику с двумя окнами.
Воспитатель: - В какую сказку мы попали?
Дети: - Три поросенка.
Поросята: - Здравствуйте! Как здорово, что вы пришли. Поиграйте в нашу любимую игру «Дни недели»
Воспитатель: - Вставайте дети в круг и повторяйте вместе со мной.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: - Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите выходные дни.
- В какой день я умывался? А в какой я рисовал?
Дети: - В неделе 7 дней. Выходные суббота, воскресенье. Умывался в среду. Рисовал во вторник.
Воспитатель: - Молодцы! Попрощайтесь с поросятами, нам надо спешить.
Дети: - До свидания!
все идут к домику с тремя окнами
Воспитатель: - Здравствуй, коза. Как поживаешь?
Коза: - Живу хорошо, козлят считать учу. И вы с нами посчитайте.
- Поделитесь на компании по цвету полосок.
- Разложите полоски на столе так, чтобы получились ступеньки в порядке возрастания.
- Покажите полоску самую длинную, покороче, еще короче, самую короткую.
- Выйдет посыльным тот, у кого в руках была самая короткая полоска.
Задание: - Образование числа семь.
Катя отсчитай шесть козлят и поставь их на верхнюю ступеньку лестницы.
Мама коза собрала в саду яблоки и решила угостить козлят. Богдан отсчитай шесть яблок и поставь их на нижнюю ступеньку лестницы.
- Что можно сказать о количестве козлят и яблок?
- Но вот из сада прибежал еще один козленок и встал рядом с братьями.
- К шести козлятам я добавила еще одного.
- Каким числом можно обозначить количество козлят?
- Как получилось число семь?
- Какое число больше: семь или шесть?
- какое число меньше: шесть или семь?
- Как сделать так, чтобы козлят и яблок стало поровну?
Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с яблоками и грушами.
Воспитатель: - Посыльные принесите козе карточки и тарелочки с раздаточным материалом.
- Спасибо тебе, коза, за урок. До свидания.
- Наш путь продолжается.
- К какому домику мы сейчас пойдем?
Дети: - К домику с четырьмя окнами.
Все подходят к домику. Выходит королева Математики
Королева : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в своей сказочной стране. Путь ваш был не легким. Но вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Хочу попросить вас ответить и на мои вопросы. Слушайте внимательно.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько спинок у пяти свинок?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
Королева : - Какие умные дети? Вы заслужили награду.
- Я приготовила для вас цветные сердечки с радостным настроением и грустным.
- Красное сердечко возьмет тот, кому легко было выполнять все задания и у него радостное настроение.
- Синее сердечко возьмет тот, кто затруднялся при выполнении какого либо задания и у него грустное настроение.
Воспитатель: - Почему ты взял красное сердечко, синее сердечко?
Дети объясняют.
Воспитатель: - Спасибо тебе королева Математики за приглашение в твою чудесную страну. Нам очень понравилось путешествовать по твоей чудесной стране. До свидания! Дети прощаются.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
Повторяйте вместе со мной.
«На ножке все покружились
В детском саду все очутились
Путешествию конец
Каждый просто молодец»
(все встали в круг)
Ритуал окончания НОД:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!