Светлана Помятихо
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Заплатки для коврика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Воспитатель первой категории Помятихо С. А.
МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотая рыбка»
Тема: Заплатки для ковриков.
Задача: закрепить умения определять количество предметов (один и много).
Обучающая цель: обучать пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат;
Развивающая цель: развивать память и речь, мыслительные операции
Воспитывающая цель: усидчивость и внимание, активность в выполнении заданий
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Заплатки для коврика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал и оборудование: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, квадраты и круги по размеру отверстий, спортивный инвентарь,ноутбук.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто пришёл к нам в гости?
Дети: К нам пришла мышка.
Слайд №2
Воспитатель: Наш мышонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Воспитатель: А сколько мышек вы видите?
Дети: Одну мышку.
Воспитатель: Давайте изобразим мышку: пропищим, как мышка, как быстро и осторожно она передвигается.
Воспитатель: А посмотрите, мышка принесла какую-то фигуру?
Слайд № 3
Воспитатель: Назовите фигуру, которую держит мышка. Дети: Мышка держит круг.
Воспитатель: Я тоже принесла вам фигуры (открываю коробку с квадратами)
Дети берут по одной фигуре.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Давайте пальчиком проведём по ребру квадрата (показываю).
Воспитатель: У него есть острые углы.
А у круга есть углы?
Дети: У круга нет. Круг круглый, а квадрат квадратный.
Физкультминутка.
Воспитатель: А где мышки живут?
Дети: Мышка живёт в норе.
Слайд № 4.
Воспитатель: Правильно мышка живёт в норе, а ещё она любит всё грызть. Наша мышка погрызла коврики и нам нужно их починить вставить заплатки. Слайд №5.
2. Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»
Показываю детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняю, что их прогрызли мыши. Дети подбирают (круглую или квадратную) фигуру-заплатку для каждого коврика.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро справились. Сколько на каждом коврике мышка прогрызла дырочек? (одну, много)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и починили коврики. Чтобы мышка не грызла вещи, давайте её научим играть.
3 Подвижная игра «Пролезь в норку»
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков?
Дети: Заплатки круглые и квадратные.
Воспитатель: Сколько дырок прогрызла мышка?
Дети: Много дырок.
Литература:
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр,упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополнительное. -СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-80 с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа/ авт. -сост. -Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. -Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель,2014.-262 с.
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3лет. Методическое пособие. 2-изд. ,доп. -М. : ТЦ Сфера, 2014.-144 с.