Татьяна Чурова
Познавательное путешествие в мини-музей кукол. Конспект занятия «Изготовление кукол с детьми». Средняя группа
«Познавательное путешествие в мини музей кукол»
Цели:
1. уточнить и дополнить представление детей об истории возникновения куклы, познакомить с коллекцией различных кукол;
2. активизировать познавательный интерес; учить создавать короткие рассказы;
Публикация «Познавательное путешествие в мини-музей кукол, Конспект занятия „Изготовление кукол с детьми“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. поддерживать умение детей работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей; воспитывать вежливость и доброжелательность,
4. развивать активную речь и наблюдательность детей;
5. воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к предметам, созданным человеком.
Предварительная работа:
чтение сказки «Сказка о ненужной кукле»;
совместная работа родителей и воспитателя по созданию проекта «Музей кукол».
Интеграции образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход занятия:
У меня подружка есть,
Она всегда со мною.
Её достоинств не перечесть:
Послушна и не спорит.
Её одену, накормлю.
Она, как дочка, прямо.
Недаром, только подниму,
Мне скажет она: «Ма-ма».
-Ребята, вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? Правильно, о куклах! Как вы думаете, кто придумал кукол? Кукол придумали люди, для того чтобы детям было чем играть, чтобы было не скучно!
-С давних времен люди делали кукол из разных материалов, тех, что были под рукой: ткань, дерево, кости, солома, нитки, фарфор. Удивительно, но эти куклы сохранились до наших дней. А знаете где? В музее.
-Вы знаете, что такое музей? Для чего существуют музеи? Музеи существует для того, чтобы люди знали свое прошлое. Там хранятся старинные предметы, и разные редкие вещи. В музей можно прийти и познакомиться с историей, узнать, как жили люди много-много лет назад. Музеи бывают разные: краеведческие, военные, музеи искусств, музеи народного творчества и еще много других музеев с разными названиями.
-Давайте представим, что мы сегодня попали в музей кукол! Посмотрите, какие здесь куклы! Они разных размеров, сделаны из многочисленных материалов, некоторые из них похожи на малышей, а иные совсем как взрослые!
(Детям показывается тряпичная кукла.)
-Посмотрите, какая кукла! Из чего она изготовлена? (Из ткани). Куклы из ткани приятны на ощупь, они мягкие, их невозможно разбить или поломать! Взяв такую куклу, хочется играть с ней, прижимать к груди, убаюкивать!
Баюшки-баиньки,
Прискакали заиньки,
Стали в дудочки играть,
Стала Маша засыпать!
-Эта куколка сплетена из ниток. Делая таких кукол, люди верили, что она отпугивает злых духов, недобрых людей, защищает от болезней. К этим куклам относились очень бережно, дети очень любили с ними играть. Называют таких кукол обереги.
-Кто знает, что это за кукла? Это матрешка! Чем она отличается от остальных кукол? Правильно, внутри одной большой куклы прячутся несколько меньшего размера! Их может быть до 20 штук! Матрёшка символизирует тепло и уют в доме. Существует такое поверье - если внутрь положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется!
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут!
Из какого материала сделана матрешка? Из дерева. Делают игрушку из липы, березы или ольхи.
-Какими словами мы можем описать матрешку? Какая она? (гладкая, круглолицая, разноцветная, веселая, милая, румяная, улыбчивая и т. д)
- Куклу можно сделать из любого материала, какой окажется под рукой.
Кукол делали из соломы, прямо на поле во время работы. Чтобы ребенок не плакал, мама свяжет куклу из травы, чтобы ему не было скучно, а сама идет работать. Ведь когда то давно не было детских садов, вот мамы и брали детишек с собой, на работу.
-Эта кукла наряжена в национальный костюм кубаночки! У нее есть белая кофта, красивая длинная юбка, фартук и традиционный головной убор, который носили женщины на Кубани. Посмотрите, какая красавица!
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (физминутка)
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом)
-Я знаю, вы все любите играть в куклы! Какими вы становитесь, когда играете с куклами? (нежными, ласковыми, заботливыми). Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами. А хотите сделать куклу своими руками?
-Мы сделаем простую куклу из ткани и кусочка бумаги. ( Материал: кусочек ткани, размером 15*15 см, листа бумаги, шерстяная нитка красного цвета, длиной 20 см)
-Из бумаги скатываем плотный шарик и кладем его в центр квадрата ткани. Переворачиваем, зажимаем рукой, крепко заматываем ниткой.
-Посмотрите, какие простые, но в то же время милые получились наши куколки! Мы можем добавить их в наш музей!
-Наша экскурсия в музей кукол закончилась! Что нового вы узнали о куклах? Какая кукла вам больше всего запомнилась? Почему?