МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Времена года» в старшей группе (12 фото)

Людмила Уварова
Познавательно-творческий проект «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта : Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта :

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям).

3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

5. Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающими мир природы: познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, поэзией, раскрывающими тему.

Методы и технологии реализации проекта : метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные беседы, наблюдения, развивающие игры, ведение дневника наблюдений за погодой, продуктивные виды деятельности.

Этапы проведения проекта

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагогов.

Анализ методической литературы.

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Создание папок по теме «Времена года» (подборка рассказов и сказок, тематических бесед, пословиц, народных примет, развивающих игр, иллюстраций, репродукций картин).

Оформление уголка наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года».

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Сотрудничество с родителями.

Создание Лепбуков по теме «Времена года».

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Подборка книг, иллюстраций, картин; сбор бросового материала для использования в продуктивной деятельности.

II. Практический

Организация наблюдений за сезонными изменениями, происходящими в природе.

Знакомство дошкольников с познавательной информацией по теме проекта с использованием наглядных пособий, иллюстративного материала, презентаций о временах года.

Создание (при участии родителей) Лепбуков по теме проекта (использование их в игровой и образовательной деятельности).

Проведение бесед по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», с использованием развивающих игр, наглядного материала.

Ведение Дневника наблюдений за погодой.

Создание творческих работ дошкольников с участием родителей по рисованию, лепке, аппликации.

Организация выставки творческих работ воспитанников.

III. Заключительный

Оформление выставки «Мое любимое время года».

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Ожидаемые результаты работы над проектом

Для детей:

Формирование основ экологической культуры дошкольников.

Формирование речевых умений: составление описательных и повествовательных рассказов, обогащение словаря за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.

Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения.

Расширение кругозора детей.

Формирование представлений о характерных особенностях разных времен года.

Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Активное участие родителей в мероприятиях группы.

Для педагогов:

Разработка системы образовательной работы по формированию экологической компетентности детей.

Укрепление положительных связей и сотрудничества с родителями.

Использованная литература:

1. Л. И. Марченко «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» -Уфа, Китап, 2004.

2. Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., Сфера», 2010 г.

4. https://сезоны-года. рф/природа. html

5. https://www.tavika.ru

6. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8311-proekt-vremena-goda.html

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц,

неделя Форма работы Задачи

Сентябрь

1 неделя Просмотр мультимедийной презентации и беседа на тему «Явления природы» Познакомить детей с основными явлениями природы, по которым можно определить погоду.

Сентябрь

2 неделя Просмотр мультимедийной презентации на тему «Осень»

Беседа 1-ая половина сентября «Первые краски» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, осень в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Сентябрь

3 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Сказка: Георгий Скребицкий

«Четыре художника» Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Сентябрь

4 неделя Беседа 2-ая половина сентября «Бабье лето» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, осень в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Ворон»

Научить детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Сентябрь

5 неделя Развивающие игры:

«Деревья»

«Отгадай ягоды»

«Осенние загадки»

«Какой овощ пропустили?»

«Варенье»

«Запасы зверей» Обобщить знания детей о приметах осени, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Октябрь

1 неделя Беседа 1-ая половина октября «Краски на холсте» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, осень в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Теремок» Развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Октябрь

2 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Сказка: Н. М. Грибачев «Рыжие листья» Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Октябрь

3 неделя Беседа 2-ая половина октября «К холодам поворот» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, осень в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Угадай, кто зовет?» Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Октябрь

4 неделя Художественное творчество:

«Осенние листочки»

(нетрадиционная техника рисования - отпечатки листьев на холсте) Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность.

Ноябрь

1 неделя Беседа 1-ая половина ноября «Пасмурные дни» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, осень в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Развивающие игры:

«Осень»

«Какой сок?» («Какое варенье?»)

«Какой лист?»

«Ягоды»

Обобщить знания детей о приметах осени, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Ноябрь

2 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Виталий Бианки «Осень» из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

«Хлопай в ладоши»

«Назови ласково»

«Поваренок» Обобщить знания детей о приметах осени, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Ноябрь

3 неделя Беседа 2-ая половина ноября «Встреча зимы» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, осень в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Составление обобщающего рассказа по картинке «Осень» Учить детей составлять описательные рассказы по картинке; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

Декабрь

1 неделя Просмотр мультимедийной презентации на тему «Зима»

Беседа 1-ая половина декабря «Нашествие холодов» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, зима в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. Познакомить с созданием образа зимы в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Декабрь

2 неделя Развивающие игры:

Игра-занятие «Вьюга»

«Мороз»

«Собираемся гулять»

«Отгадай животное»

«Листики, шишки, иголки» Обобщить знания детей о приметах зимы, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Декабрь

3 неделя Беседа 2-ая половина декабря «Морозами ударит» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, зима в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. Познакомить с созданием образа зимы в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Баба-Яга» Продолжать учить детей стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Декабрь

4 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Виталий Бианки «Зима» из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Январь

1 неделя Беседа 1-ая половина января «Морозным солнцем» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, зима в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. Познакомить с созданием образа зимы в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Ловушка» Учить выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Январь

2 неделя Художественное творчество:

«Зимний вальс»

(нетрадиционная техника рисования - «набрызг») Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность.

Январь

3 неделя Беседа 2-ая половина января «Середина русской зимы» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, зима в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. Познакомить с созданием образа зимы в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Кто у нас хороший?» Закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Февраль

1 неделя Беседа 1-ая половина февраля «Суров метелью и вьюгой» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, зима в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. Познакомить с созданием образа зимы в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Февраль

2 неделя Развивающие игры:

Игра-занятие «Сосна зимой»

«Собираем дрова»

«Наоборот»

«Что прячется за сугробом»

«Подбери слово»

«Зимние забавы»

«Придумай слово» Обобщить знания детей о приметах зимы, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Февраль

3 неделя Беседа 2-ая половина февраля «Пересечение с весной» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, зима в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. Познакомить с созданием образа зимы в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Подними ладошки» Развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Февраль

4 неделя Составление обобщающего рассказа по картинке «Зима» Учить детей составлять описательные рассказы по картинке; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

Март

1 неделя Просмотр мультимедийной презентации на тему «Весна»

Беседа 1-ая половина марта «Первые лучи» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев. Познакомить с созданием образа весны в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Март

2 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Виталий Бианки «Весна» из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Март

3 неделя Беседа 2-ая половина марта «Сопротивление зиме» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев. Познакомить с созданием образа весны в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Гори, гори ясно» Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Март

4 неделя Развивающие игры:

Игра-занятие «Весна идёт»

«Снежки»

«Лужи»

«Льдина»

«Зонтик»

«Ищем подснежник» Обобщить знания детей о приметах весны, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Март

5 неделя Беседа 1-ая половина апреля «Звонкой музыкой капель» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев. Познакомить с созданием образа весны в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Сова» Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Апрель

1 неделя Художественное творчество:

«Одуванчик – толстые щеки» (нетрадиционная техника рисования пластмассовой вилкой) Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность.

Апрель

2 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Русская народная сказка

«Как весна зиму поборола» Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Апрель

3 неделя Беседа 2-ая половина апреля «Рождение тепла» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев. Познакомить с созданием образа весны в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Развивающие игры:

Игра-занятие «Весенний ледоход»

«Совушка»

«Почки, листики, цветочки»

«Диалог Зимы и весны»

«Весенняя поляна»

«Шкатулка с весенними сказками» Обобщить знания детей о приметах весны, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Апрель

4 неделя Беседа 1-ая половина мая «Примеряет одежки» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев. Познакомить с созданием образа весны в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Чурилки» Воспитывать у детей организованность, развивать ловкость, быстроту.

Май

1 неделя Беседа 2-ая половина мая «До лета рукой подать» (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи) Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев. Познакомить с созданием образа весны в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Народная игра: «Солнце» Учить детей действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить быстрому бегу.

Май

2 неделя Просмотр мультимедийной презентации на тему «Лето»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы лета.

Май

3 неделя Художественное творчество:

«Летняя поляна» (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой) Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность.

Май

4 неделя Чтение художественной литературы и обсуждение с детьми:

Виталий Бианки «Лето» из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Июнь - Август Беседы о летних месяцах (описание природы, народный календарь, приметы, пословицы, поговорки, весна в русской поэзии, в русской живописи, развивающие игры, народные игры художественное творчество по материалам папки «ЛЕТО» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы лета. Познакомить с народными названиями летних месяцев. Познакомить с созданием образа лета в поэзии, выделить средства выразительности в живописи.

Познавательно-творческий проект «Времена года» в старшей группе
Фото «Времена года»
Познавательно-творческий проект  в старшей группе - фото
Актуальность Природа оставляет большой след в душе ребёнка потому что она своей яркостью многообразием динамичностью воздействует на все его чувства Ребёнок радуется видя зелёную траву слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков ощущая запах цветов Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка А всё новое удивляет и вызывает интерес У дошкольников возникают вопросы с которыми они обращаются к взрослым Будет ли развиваться любознательность малыша будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире зависит от взрослого Публикация Познавательно творческий проект Времена года в старшей группе размещена в разделах Времена года Материалы по теме сезонных изменений Времена года Проекты планы тематические недели Проекты творческие Проекты проектная деятельность Старшая группа Темочки Мир огромен а ребёнок ещё мал опыт его ограничен
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Времена года» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Уварова (УИ 795273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД