Ирина Громыко
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Скоро в школу»
Сроки реализации: краткосрочный (1неделя сентября)
Вид проекта : познавательно – творческий
Возраст детей: старшая и подготовительная группа
Участники проекта : педагоги, учитель- логопед, музыкальный работник, дети старшей и подготовительной группы, родители, учитель и ученики начальных классов.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: формировать представления детей о школе и воспитывать у них положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации к обучению;
- воспитание интереса к процессу обучения в школе;
- развивать способность детей к взаимопониманию, дружелюбию;
- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Формировать умение слушать воспитателя и одногруппников, не перебивать их;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта :
Поступление в первый класс – это совсем новый этап в развитии дошкольника. В этот период происходит изменение социальной роли ребенка, которое Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Ребенку очень важна положительная мотивация к обучению. Первоначальное представление ребенка о своей будущей школьной жизни примерно такое: я самый счастливый ребенок, мне купили портфель, форму и всякие принадлежности, он я буду ходить в школу и получать там пятерки. Ребенок воспринимает школу как очередную игру и именно это таит в себе определенную опасность, так как школьная жизнь оказывается совсем не игрой. Поэтому необходима целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы постарались углубились в формирование у детей знаний о школьных предметах, качествах характера,которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.
Предполагаемый результат
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-Определение темы, цели и задач проекта;
- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов нод, бесед и т. д.);
- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество с учителем начальных классов.
Основной этап:
1. Беседы:
- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
- «Как построить свой день».
Цель: Составление режима дня.
- «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.
2. Чтение художественной литературы (см. приложение)
3. Пальчиковые игры, физкульт-минутки (см. приложение)
4. Д/ и:
-«Один-много»
Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности.
- «Профессии»
- «Что лишнее»
Цель: классификация предметов.
- «Магазин канц. товаров»
Цель: упражнять в четком звукопроизношении, активизировать словарь.
- «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
- «Чего не стало» (школьные принадлежности)
-«Назови ласково»
Цель: образование сущ. с уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5. Просмотр мультфильмов:
-«Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать
- «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
-«Наш друг Пишичитай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
6. Рассматривание картины «Школа»
Цель: расширять представления детей о школе
7. Сюжетно – ролевая игра
-«Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
8. Загадки и ребусы про школу и школьные принадлежности (см. приложение)
9. Художественная деятельность:
-Рисование «Школа»
-Раскрашивание раскрасок по теме проекта
-Лепка «Карандашница»
-Аппликация «Портфель»
10. Встреча с учениками-первоклассниками – выпускниками детского сада.
Рассказ детей- «Как изменилась моя жизнь с поступлением в школу»
(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Заключительный этап (продукт) :
- Презентация проекта - оформление папки;
- Создание альбома с загадками совместно с детьми и родителями.
- Выставка рисунков детей «Скоро в школу».
- совместное мероприятие подготовительной и старшей группы «День Знаний»
Работа с родителями:
- Выступление учителя начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»
-Помощь родителем в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
- Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
- Подготовка консультации для родителей:
«1 сентября- ДЕНЬ ЗНАНИЙ»,
«Подготовка детей к школе»
Использованная литература:
1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
3. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991