Светлана Галимова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в средней группе
Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности:
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Красавица осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать имеющиеся знания.
Задачи проекта :
Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» «Грибы».
Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.
Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
Развивать восприятие, художественно - творческие способности,
эстетические чувства.
Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта
Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый итоги реализации проекта :
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность проекта : Краткосрочный
Проект осуществлялся через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Участники проекта
Воспитатель, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Подготовительный этап:
Определение темы, постановка цели и задач.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Подбор материалов для творческого труда.
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап
Проведение бесед, наблюдений детьми.
Составление рекомендаций для родителей.
Проведение ООД.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, пальчиковые, подвижные)
Рассматривание картин, иллюстраций.
Итоговый этап
Выставка детских работ «Краски осени»
Праздник «Осенний лес».
План работы с детьми по осуществлению проекта «Красавица сень»
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
ООД ФЭМП: «Корзина ягод», «Прогулка по осеннему лесу», «Чего больше – фруктов или овощей»
ООД Ознакомление с окружающим миром: «Фрукты», «Овощи», «В лес за грибами»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Магазин «Овощи и Фрукты»», «».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Две корзины», «Часть - целое», «Найди дерево по описанию»,
Игры – драматизации: «Репка», «Спор овощей»
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,
Трудовая деятельность: Уборка опавшей листвы, укрывание корней деревьев опавшей листовою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций об осени и сдавление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок: «Октябрь», «Вот на ветке лист кленовый», «Заглянула осень в сад», «Осень», «На деревьях листьев мало», «Листья золотые падают, летят», драматизация р. н. сказки «Репка», драматизация сказки «Спор овощей»
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Один – много», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени ;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение р. н. сказки «Репка»«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
Нетрадиционный метод (крупой) «Груша», обрывная аппликация «Разноцветный зонтик»
Коллективная аппликация «Осеннее солнышко!»
Рисование:
«Овощи», Коллективная работа «Осеннее дерево»,
«Листопад», «Грибочки» «Веточка рябины»
Лепка
«Осенние дары», с природным материалом шишкой «Осенние деревья», каштаном «Боровичок»; «Клубничка»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Пение:
«Дует, дует ветер» Слова Плакиды И., Музыка Кишко И. «Оень в гости к нам идет» Слова и музыка: Е. Гомоновой
Музыкальная игра с пением:
«Пляска с листочками» –сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко
Танец «Песню осени поем»- сл. И. Сиротина. муз. А. Ильина.
Танец «Ложки росписные» - сл. и муз. Р. Пийспанен
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Гуси, Гуси», «Огуречик, огуречик,» «У медведя во бору», «Охотники и зайцы» «Хитрая лиса». Спортивное развлечение «В осеннем лесу»
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки», «Осень», «Грибы», «Мы капусту рубим,рубим…»
Заключительный этап:
Выставка детского творчества «Краски осени»;
Утренник «Осенний лес».
Итог проекта :
В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме,расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени. Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень». У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.