Наталья Камилова
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Золотые ручки мамочки моей».
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Введение. Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника –поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме? Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни ребенка, а так же на акцентировании внимания родителей на том, что совместные творческие занятия с ребенком влияют на выстраивание доверительных, эмоционально наполненных отношений в семье.
Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Золотые ручки мамочки моей“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Цель: формировать понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1. Показать детям значение мамы в их жизни.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
3. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
5. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать; развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»;
- оформление папки- передвижки «День Матери»;
- памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком».
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
- составление плана реализации основного этапа;
- подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала.
- подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- привлечение родителей к совместной деятельности над проектом.
Основной этап проекта:
Познавательное развитие.
Беседы: «Мама – какая она?», «Как обрадовать маму?»;
игровое взаимодействие «Буду маме помогать, все игрушки прибирать»;
рассматривание иллюстраций «Семья»;
дидактическая игра «Мамы и их детеныши».
Физическое развитие.
Пальчиковые игры «Семья»; «Помощники»;
подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Кошка и котята».
Социально-коммуникативное развитие.
Словесные игры «Как зовут маму?»;
дидактические игры «Чей детеныш?»
сюжетные игры «Моя мама на кухне», «Мама на прогулке», «Мама заболела»;
настольный театр «Волк и семеро козлят».
Речевое развитие. Чтение стихотворений Е. Благининой «Мамин день» «Посидим в тишине», «Руки бабушки», Я. Акима «Мама как тебя люблю», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи какая».
Художественно - эстетическое развитие:
слушание песен «Мама – первое слово», «Песенка мамонтенка»;
инсценирование песенки «Кошка и котенок» муз. М Красева, сл. О. Высотской;
разыгрывание сценки «Все хожу, все думаю, смотрю»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
изготовление подарков для мамы в технике аппликация.
Заключительный этап проекта:
Выставка детских работ - подарок маме «Сердечко для мамочки»;
выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Заключение.
Посредством реализации проекта «Золотые ручки мамочки моей» у детей расширены знания о роли мамы в их жизни; дети и родители проявили свои творческие способности в продуктивной деятельности. Ярко проявлена такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.