Светлана Нааб
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Путешествие в страну одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
в I младшей группе
по теме «Путешествие в страну одежды»
Авторы:
воспитатели I кв. категории
Нааб Светлана Николаевна,
Поветьева Светлана Владимировна
Новосибирск, 2020
Продолжительность проекта : Краткосрочный (16.11.2020-20.11.2020)
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 2,5-3,5лет, родители, воспитатель группы.
Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Путешествие в страну одежды“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
В раннем возрасте у детей познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Это выражается в том, что ребёнок активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования (одежда, которые окружают ребенка постоянно.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать их знания по теме «Одежда».
Цель проекта :
Формирование представлений об одежде, ее назначении, использовании и уходе. Обогащение словаря детей по теме.
Задачи:
• Формировать элементарные представления об одежде
• Развивать мыслительную активность и связную речь
• Способствовать развитию коммуникативных навыков
• Обогащать сенсорный опыт детей
• Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
• Воспитывать умение детей работать в коллективе
Объект исследования: одежда
Продукты проектной деятельности : лэпбук «Одежда», консультативный материал для родителей «Одежда детей осенью», открытый показ НОД «Одежда для куклы Маши».
Предполагаемый результат:
Дети могут:
- знать и называть предметы одежды;
- владеть обобщающим понятием;
- различать одежду для мальчиков и для девочек;
Работа с родителями:
1. Участие в оформлении лэпбука
2. Совместное изготовление дидактических игр по теме проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
• составление плана работы
• подбор и анализ информации по данной теме
• привлечение родителей к созданию РППС
• подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности
• консультативный материал для родителей «Одежда детей осенью»
Основной этап.
• чтение стихов, сказок и пословиц об одежде
• НОД «Знакомство с одеждой»
• сбор материалов для коллекции одежда и игровой деятельности
• рассматривание различной одежды
• исследование и классификация одежды
• рисование «Украсим узором платья»
• лепка «Пуговки для платья».
Заключительный этап:
• консультация для родителей «Одежда детей осенью»
• открытый показ НОД «Одежда для куклы Маши»
• презентация Лэпбука
• награждение активных родителей
• презентация проекта на педсовете.