Зинаида Алексеевна Кочетова
Познавательно-творческий проект «Тула — город не велик, да знаменит» в старшей логопедической группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности. В этой связи трудно переоценить целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста по начальному воспитанию чувств гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо именно в дошкольном возрасте формировать у детей любовь и гордость к Родине, преданность ей, уважение к истории и культуре своего Отечества.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Тула — город не велик, да знаменит“ в старшей логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Тульская область, Тула
- Темочки
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине в нашей группе решалась традиционно, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с Родиной, формированию у них патриотических чувств. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Тула - город не велик, да знаменит». Тема вышла из интереса детей к тульским пряникам, привезенным из родного города педагога.
Гипотеза;
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий, исторический материалы через совместный поиск решения проблемы, тем самым, сделает познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность поможет развить творческие способности дошкольников, приобщить родителей к проблемам патриотического воспитания, создать условия для формирования патриотических чувств у детей.
Цель проекта;
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи;
1. Развивать социальную активность дошкольников через формирование детей познавательного интереса к городам России.
2. Формировать представления детей о городе - герое Туле, как части нашей Родины.
3. Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам.
4. Совершенствовать умения использовать в практике речевого общения со
взрослыми и сверстниками элементы объяснительной речи и
поддерживать коллективное общение.
5. Сплотить детский коллектив через совместное творчество.
Предполагаемый результат;
Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно-патриотическом воспитании.
Содержание проекта;
1. История возникновения города Тула (Работа начинается в октябре, принимают участие дети и воспитатели группы).
a. Беседа «Наша Родина Россия»
b. Рассказ воспитателя о возникновении города Тула
c. Начало создания мини – музея (в музей помещаются иллюстрации об истории возникновения Тулы)
2. Путешествие по городу Тула (Работа проводится в ноябре – декабре. Принимают участие дети, родители и воспитатели).
a. Расскажи, что ты знаешь о Туле
b. Заучивание стихотворения «Тула»
c. Конструирование на тему «Тульская улица»
d. Загадки, пословицы и поговорки о Туле
e. Создание альбома «Достопримечательности Тулы» (В альбом входят рисунки, фотографии и рассказы, составленные детьми)
3. Тульский самовар тоже знаменит (Работа проводится в январе, принимают участие дети, воспитатели, родители).
a. Рисование на тему: «На столе самовар стоит, словно жар горит»
b. Лепка. Панно «Самовар – самоварчик»
c. Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие»
d. Продолжение работы с мини – музеем (Настоящие самовары, фотографии и картинки разных самоваров, сувенирные самовары).
4. Тула – кузница русского оружия (Февраль)
a. Беседа о тульском музее оружия
b. Рисование на тему: «У России будут ружья»
c. Лепка на тему: «Пушки к параду готовы»
d. Игра – эстафета «Выполни приказ»
e. Пополнение мини – музея (иллюстрации макеты и др.).
5. Тульские пряники очень – очень сладкие (Март)
a. Рисование на тему: «Тульский пряник на меду»
b. Заучивание стихотворения «Тульский пряник»
c. Пополнение мини – музея пряниками из соленого теста, которые изготавливаются и расписываются детьми
6. Ясная поляна – место жизни и творчества писателя Л. Н. Толстого (Апрель)
a. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя
b. Чтение сказок «Тетерев и лиса», «Дуб и орешник»
c. Драматизация отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
d. Пополнение мини – музея книгами, иллюстрациями, рисунками по теме
7. Тула, это город – герой! (Май)
a. Досуг: чтение стихов, песни о Родине, рассказы детей о достопримечательностях Тулы, игры
b. Тула в дни войны. Беседа
c. Чаепитие с родителями. Самовар и пряники обязательно!
d. Посещение мини – музея детьми из других групп