Получи документы

Познавательно-творческий проект «Быть здоровыми хотим — фрукты, овощи едим»

Ольга Кислицына
Познавательно-творческий проект «Быть здоровыми хотим — фрукты, овощи едим»

Актуальность проекта :

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Дети младшего возраста неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты, не осознавая всей пользы от употребления их в пищу. В овощах и фруктах содержится большое количество витаминов и минеральных веществ необходимых для здоровья человека. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста витаминов, необходимых для жизнедеятельности организма. Именно из овощей и фруктов вырабатывается большинство полезных веществ. Поэтому в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни, постоянно вносить разнообразие в ежедневный рацион, вызвать у детей желание употреблять овощи в любом виде. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Быть здоровыми хотим — фрукты, овощи едим“» размещена в разделах

Гипотеза: мы предполагаем, что при умелом руководстве процессом развития познавательного интереса, учитывая возможности и интересы каждого ребенка, обогащая умственную и познавательную деятельность, можно достичь высоких результатов в комплексном решении программных задач по формированию у детей здорового образа жизни.

Цель проекта :

-формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.

2. Познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека.

3. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения.

4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность,

повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, отварные);

- привлечь родителей к реализации проекта.

Реализация проекта :

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от интересов детей и их возможностей, от направлений образовательной деятельности и запросов родителей. Реализация совместных проектов способствует налаживанию эффективной взаимосвязи с семьями, родители начинают проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный, информационно – технологический.

Сбор и анализ литературы по данной теме, разработка плана реализации проекта, подборка иллюстративного материала, подборка стихотворений, загадок и потешек по теме, подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме, подбор и разработка дидактических игр, пособий, подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II этап – основной.

Беседы с детьми о здоровье :

«Полезная и вредная пища», «О здоровье и чистоте», «Польза овощей и фруктов», «Правила личной гигиены», «Быть здоровыми хотим – фрукты овощи едим». Цель: Дать детям представления о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Дидактические игры:

«Собери отгадки в корзину на грядке», «Разложи овощи и фрукты», «Определи на ощупь и вкус»,

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Во саду ли в огороде».

Цель: формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; учить различать и называть фрукты, овощи по цвету, форме, величине; дать представления о том, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях в саду, формировать представления о пользе витаминов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами», «Советы доктора Айболита».

Цель: способствовать развитию познавательного интереса и речевой активности, учить доброжелательно взаимодействовать в играх, проявлять себя в процессе творчества.

Хороводные игры:

«Есть у нас огород», «Мы ребята – молодцы, собираем огурцы».

Цель: развивать у детей познавательно-исследовательские и творческие способности, способствовать первым проявлениям в коллективном процессе.

Пальчиковые игры:

«Ну вот! Будем мы варить компот!», «Засолка капусты», «Что за скрип, что за хруст».

Цель: расширять представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, вызвать желание у детей употреблять их в любом виде с пользой для организма.

Физкультминутки:

«Мы сегодня в сад пойдем – фрукты, овощи найдем», «В огороде заинька, в огороде маленький».

Цель: продолжать учить детей проявлять себя в коллективном творческом процессе, расширять представления о фруктах и овощах, где они растут и какую пользу приносят людям.

Ситуации общения:

«Что вредно, а что полезно», «Советы Доктора Витаминкина», «Сварим суп», «Вкусный компот».

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков у детей, повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Фрукты», «Овощи», продолжать формировать представления о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.

Восприятие художественной литературы:

«Пых» русская народная сказка, «Мешок яблок» В. Сутеев.

Цель: знакомить детей с произведениями художественной литературы, учить детей оценивать поступки героев произведений, продолжать расширять представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Рассматривание иллюстраций и совместное обсуждение:

«Юля плохо кушает», «Как у нашей Любы заболели зубы», «Овощи» Ю. Тувим.

Цель: довести до понимания детей, используя наглядность, как важно заботиться о своем здоровье, правильно питаться, употреблять овощи и фрукты в разных видах.

Театрализованная деятельность:

«Села Машенька за стол», «Посадил дед репку», «Хозяйка с базара домой принесла».

Цель: вызвать желание у детей проявлять себя в процессе творчества, расширять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Художественно-эстетическая деятельность:

Аппликация «Яблоки на тарелочке», рисование «Консервируем помидоры».

Цель: учить детей свои впечатления, знания отражать в творческих работах, закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Работа с родителями:

Консультации: «Как приучить детей кушать фрукты и овощи», «Хозяюшкам на заметку», «Правильное питание – залог здоровья», «Витаминная диета», «Полезные сладости».

Буклеты для родителей: «Здоровый образ жизни для детей и родителей», «Правильное питание». Цель: привлекать родителей к реализации проекта, установить взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, повысить качество реализации образовательного процесса в группе.

III. Заключительный этап.

Непрерывная образовательная деятельность по формированию основ науки и естествознания.

Тема: «Быть здоровыми хотим – фрукты, овощи едим!»»

Цель: создать благоприятную атмосферу и условия для активной деятельности детей. Дать детям представления о пользе земли, об условиях для роста и развития растений.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об овощах и фруктах, местом и этапами их выращивания. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», «фрукты».

2. Закреплять умения детей различать и называть овощи по внешнему виду и вкусу, отгадывать загадки об овощах.

3. Развивать речевую активность, внимание, наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, формировать здоровый образ жизни.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей по выращиванию фруктов и овощей на благодатной земле.

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к познанию окружающего мира. Дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок, активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах.

А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети и родители с желанием и интересом принимали участие в работе проекта. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, положительно сказывается на результатах.

Результат:

Дети осознали важность правильного питания для сохранения здоровья, знают полезные продукты и какие витамины в них находятся.

Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса в группе.

Список использованной литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий 2003», 2010;

М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва, Творческий центр, 2007;

Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Быть здоровыми хотим — фрукты, овощи едим»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 19:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД