Людмила Симонова
Познавательно-творческий проект «Почтовая служба»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
«Почтовая служба»
Составила воспитатель: Симонова Л. Ю.
Участники проекта :
воспитатели,
дети подготовительной группы,
родители.
Он готов не спать часами,
Из страны летя в страну,
И доставит телеграмму,
Если нужно, на Луну.
Позабыв покой и сон,
К вам спешит ваш почтальон.
Ирина Морозова
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-творческий проект „Почтовая служба“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.
Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Гипотеза:
Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.
При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей.
Цель проекта.
Создание условий для формирования:
- позитивных установок к различным видам труда взрослых,
- представлений о труде работников почты и о важности их труда,
- представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.
Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.
Задачи проекта.
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;
2. Развивать творческие способности детей, внимание, память;
3. Расширить кругозор, на основе доступного материала;
4. Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;
5. Привлечь родителей к осуществлению проекта.
Характеристика проекта :
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Период реализации – краткосрочный.
Интеграция образовательных областей и видов деятельности.
Предполагаемый результат.
Реализация проекта позволит :
- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;
- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);
- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;
- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;
- продолжить учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;
- развивать творческую активность детей.
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про почту? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Почта - это где бабушка совершает денежные переводы, оправляет письма.
На почте продают много всего интересного (открытки, журналы, игрушки и даже конфеты)
Мама на почте получает посылки, для меня и сестры. (брата) - Как люди получают письма?
-Для чего нужны марки?
- Что можно послать другу по почте?
-Как долго идет письмо или посылка?
- Где ночуют письма?
-Везде ли есть почта?
- Что такое телеграмма?
-Легко ли работать почтовым служащим?
- Фронтовая почта.
Беседа с воспитателем.
Беседа с бабушкой.
Чтение литературы.
Узнаем из энциклопедии или Интернета.
Беседа с родителями.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Тамбовской области и города Моршанска.
Постановка проблемного вопроса: Как люди находясь на большом расстоянии друг от друга, общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи? Обмен мнениями.
2. Определение темы проекта :
Какова роль почты, в жизни современного человека, как возникла почтовая служба.
Что можем ещё узнать о ней? Дети являются инициаторами проекта и формулируют его тему.
3. Подбор оснащения и материала
Определение приё мов изучения:
- изучение литературы, рассматривание иллюстраций,
-беседа с родителями,
-проведение бесед и занятий в группе.
- знакомство с историей возникновения почтовой службы,
её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.
Виртуальная экскурсия на почту.
Участие детей в совместной деятельности.
4. Подбор атрибутов людей данных профессий. Участие детей в совместной деятельности.
5. Консультирование участников проекта. Выполнение заданий воспитателя.
II этап. Основной
Основной этап познавательно - творческого проекта «Почтовая служба»
в подготовительной группе.
Вид
деятельности понедельник вторник среда четверг пятница
Двигательная -п/и «Почтовая разминка», Стоп», «Этюды», «Оставление следов».
-п/и «День – ночь», «Ручеек» ,«Полоса препятствий».
-п/и «Неизведанная страна», «Быстрая доставка» «Летим к адресату».
-п/и «Поймай – бросай», «Самые ловкие», «Кто первый доставит груз». -п/и «Полоса препятствий», «Лошадки», «Третий лишний», «Эстафета».
Игровая. Сюжетно-ролевые,
дидактические
игры. -с/ р игра: «Почтальон принес посылку»,
«Почтовое отделение». -с/ р игра: «Сортировка корреспонденции»
- строительные игры «Почта будущего». -с/ р игра :«Доставка корреспонденции»
- досуг «Веселое путешествие маленького письма». -с/р игра «Почта -банк».
-игра – забава «Транспортное средство будущего». с/ р игра: «Почтовое отделение».
Д/И «Составь фигуру», «Летает, плавает, ездит», «Расставь по порядку», «Подбери по силуэту», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Что изменилось?», «Скажи по другому», «Вопрос – ответ», «Разрезные картинки»,
Коммуникативная -разгадывание загадок
-беседа «Почта»,
«Что мы знаем о работе почтальона»
-рассказы детей «Как я ходил с мамой
(бабушкой) на почту». -составь рассказ «Если бы я был маркой».
-беседа «Как раньше доставлялись письма»,
-беседа «История возникновения почтовой службы». -беседа «Почтовые голуби»
-считалочки
-беседа «Техника на службе у почтовых работников»
-рассказы детей «Письмо другу». -беседа «Почтовая станция»
-беседа «Что такое бандероль»
- разгадывание загадок. - «Придумай рассказ» (Жители сказочной страны, ждут письмо)
-беседа «Фронтовая почтовая служба»
-беседа «Как отправить письмо»
Изобразительная - раскраски: «Почта», «Почтовый работник».
-рисование «Почтальон Печкин»
-аппликация «Веселые марки».
-лепка «Почтальон будущего»,
-аппликация «Сумка почтальона» -аппликация «Поздравительная открытка»
Рисование : «Что я видел на почте».
- лепка «Почтовый голубь»
-раскраски
- аппликация «Письмо другу» - раскраски
-аппликация «Открытка»
Чтение художественной
литературы -Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»
- К. Северинцев «Веселая почта»
- С. Я. Маршака "Почта", «Почта военная»
-Б. Житков «Почта»
-К. Ушинский «Сумка почтальона»
-А. Шибаева «Почтовый ящик»,
- Т. Шапиро «Ежик-почтальон»
-О. Фадеева «Мне письмо» - Ю. Кушак «Почтовая история»
-Дональд Биссет «Почтальон и поросенок» -В. «Снеговик-Почтовик»,
-Г. Кублицкий «Куда летит почтовый голубь, или История почты»
Музыкальная -слушание песни «Песня деревенского почтальона»
-слушание песни «Песня почтальона Харитоши» (из к/ф «Трактористы») -слушание песни «Песенка Зайки-почтальона»
-слушание песни «Ежик почтальон»
-слушание «Песенка о почтальоне»
Познавательно-исследовательская
-просмотр презентации
" Как работает почта".
-виртуальная экскурсия на почту «Отделение связи»
-рассматривание детских журналов
-наблюдения за работой оператора почтовой службы
- рассматривание
познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»
(«Почта России в 30-е годы XX века») -викторина
«Всезнайки».
- рассматривание: альбома «Почта»,
«Коллекция открыток»,
Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»
(«Почтальон России в XXI веке»)
-просмотр видео «Уроки для детей. Когда появилась почта»
-просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»
- просмотр телепередачи:
«Спокойной ночи, малыши. Почта»
- рассматривание
Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»
(«Российская почта в XVII веке»)
- рассматривание
«Коллекция почтовых марок» -просмотр м/ф «Почта»
-рассматривание иллюстраций «Отделение связи»
- рассматривание
Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»
(«Российская почта в XVIII веке») - просмотр презентации «Кто такие филателисты?»
-игра «Что? Где? Когда?»
-«Галилео. Почта России»
- рассматривание «Древо познания –наука и техника» («Как работает почта»).
- рассматривание
Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»
(«Почта времен ВОВ»)
Речевая -«Помоги Незнайке собрать посылку» (однокоренные слова)
-«Исправь ошибку» (ударение)
-чистоговорки
-«Что пропало?» «Кому что надо для работы?»
-чистоговорки
-«Говорилки» (образование сложных слов)
-«Подбери ключ к почтовому ящику» (найди место звука)
-чистоговорки -«Скажи какая, какой?» (образование прил.)
-«Напиши письмо Незнайке»
-чистоговорки -«По следам невиданных зверей» (звуковой анализ слов)
-чистоговорки
- «Спрячь слоги в ладошки» (деление на слоги)
Конструирование -«Почтовое отделение связи» (ЛЕГО) -«Геометрические письма (конструирование из бумаги)
«Посылка»
- «Почтовый ящик», «Бандероль», (бросовый материал) -«Спец. техника на службе у почты России» (ЛЕГО) - конструирование «Почтальон» (конструирование из плоскостных геометрических фигур)
Взаимодействие с социумом -изготовление поздравительных открыток, плакатов «С днем дошкольного работника!»
Родители:
-выставка поделок и рисунков «Почта России»
-отправка поздравительных писем в отделениях связи.
-создание мини-музея «Открытки из нашего детства», «Коллекция марок»
Педагоги:
-консультация «Использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с миром профессий»
-презентация Лепбука по теме «Почта России»
III этап. Заключительный
Мероприятия Цели
Сюжетно-ролевая игра:
«Почтовое отделение»
«Почта-банк»
Знакомство детей с трудом почтальона, оператора почтового отделения, сортировщика, и других смежных специальностей.
Формирование представлений о человеческих качествах необходимых в трудовой деятельности людей данной профессии.
Выработка определенных личностных качеств, требующихся для людей данных профессии.
Развитие наблюдательности, связной речи детей, умения вступать в диалог.
Воспитание уважительного отношения к труду взрослых
Выставка детских рисунков
«Почта» Повышение мотивации к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.
Конкурс загадок и стихов
«Есть такая профессия…» Повышение интереса к почтовой службе, развитие активного словаря.
Создание поздравительной открытки «С днем дошкольного работника» Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Разработка и создание
Д/И «Что сначала,что потом?»,
«Парные картинки»,
«Кому что нужно для работы»,
«Лото - профессии» Развитие интереса к совместной игровой деятельности. Развитие мышления, воображения, фантазии, связной речи.
Выставка художественной, познавательной и справочной литературы. Развитие интереса к чтению познавательной, справочной и художественной литературы.
Отправка поздравительных писем, совместное посещение почты с родителями. Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.
В перспективе:
- организация «Почты Деда Мороза»,
- создание и отправление по почте поздравительных открыток «Письмо солдату», «С Новым годом!»,
- соберем посылку солдату.