МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «По следам сказок» в средней группе

Шоёнова Виктория
Познавательно-творческий проект «По следам сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект познавательно – творческий : «По следам сказок»

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный 15.04.2022г – 22.04.2022 года.

Тип проекта : познавательно – творческий

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Познавательно-творческий проект „По следам сказок“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно — следственные связи в сказке, делать выводы, умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Воспитывать интерес к сказкам, самостоятельно выбирать сказку для рассматривания и чтения.

Актуальность:

Воспитание маленького человека начинается с самого близкого для него – чтения сказок на ночь Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека отличать добро от зла. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна развития умственной деятельности ребенка. Сказка прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

Ожидаемый результат:

* проявляет интерес и любовь к сказкам;

* знает и называет прочитанные сказочные произведения, персонажей, мораль.

*узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, отрывку;

* умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания;

Работа с родителями:

-Консультация: «Читаем детям сказки».

-Выставка творческих рисунков совместно с детьми: «Мой любимый сказочный герой»

-Изготовление сказок : «Театр своими руками»

Этапы реализации проекта :

Название мероприятия:

1 этап подготовительный: Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, разработка конспектов, мероприятий, размещение информационного материала в родительском уголке.

Дата проведения: 15.04.2022г по 22.04.2022 г.

Место и время проведения: библиотека, методический кабинет, интернет

II этап – основной

Название мероприятия:

Дата проведения:18.04.2022 г.

Беседа: «В гости сказочную страну»

Цель: воспитывать желание рассматривать сказки и бережного отношения к книге. 7.40

Окружающий мир «Русские народные сказки из волшебного сундучка» 9.00

«Бычок - смоляной бочок»

Заучивание стихотворения А. Воронько «Ёжик и бычок»

Наблюдение за тучами. Ситуативная беседа: «Сказка о тучке» и рисунок на асфальте. Подвижная игра: «Тучка и солнечные зайчики» 10.20

Показ настольной сказки : «Лиса и кот»

Цель: учить запоминать последовательность сказки, развивать интерес к сказкам. 15.40

Развивающая игра. Ассоциации. «Угадай сказку» 16.20

Разрезные картинки: «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба». 17.30

Цель: учить составлять цельную картину по знакомым сказкам называя главных героев.

Подвижная игра: «Волк и семеро козлят»

19.04.2022 г.

Словесная игра: «Я назову, а вы продолжите». 7.40.

Например, мышка – (норушка, волчок – (серый бочок)

Цель: закрепление знания сказок

Познание 9.30

Счет: Сколько у мамы козы козлят?

Сколько было гусей у бабы Яги?

В какой сказке говорится о цифре 3?

Цель: учить считать устно до 7, находить цифры до 5, сравнивать больше или меньше, поровну.

Прогулка: Краткая беседа: «Солнце» 10.20

Цель: рассказать о значении солнца.

Вопросы к детям: в каких сказках встречается солнышко (Краденое солнце»).

Потешка: Солнышко – ведрышко выгляни в окошко…- показом движений.

Чтение сказки : «Пузырь, соломинка и лапоть» 15.40

Цель: понимать содержание сказки.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по серии картинок «Маша и медведь». 16.20

Цель: развитие у детей связной речи.

Раскраска: «Мои любимые сказки» 17.20

Цель: закреплять у детей мелкую моторику рук.

20.04.2022г

Словесная игра: «Чья песенка» 7.40

Цель: расширение словарного запаса, закрепление знания сказок.

Например :

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Чтение сказки : «Лиса со скалочкой» 9.30

Цель: познакомить с новой сказкой, сравнивать героев сказки.

Словесная игра: «Знакомые образы»

Цель: развитие внимания, творческого мышления.

Наблюдение за песком. Вопросы к детям: что можно делать из песка? (Волшебный замок, различные песочные угощения для бала в сказочном Королевстве). 10.20

Показ сказки : «Заяц Хваста» на фланелеграфе 15.40

Игра: «Сравни разных зверят» 16.20

Цель: учить сравнивать животных выделяя противоположные признаки. Например: лапы у Мишки толстые, а у мышки…

Конструирование из строительного материала: «Волшебные замки» 17.20

Цель: учить выкладывать из строительного материала различные постройки.

21.04.2022 г

Ситуативная беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка, «Угадай из какой сказки волшебная вещь 7.40

Рисование: «Моя любимая сказка» 9.00

Цель: научить рисовать фигуры сказочных героев, создавать сюжет.

Прогулка: Путешествие на облаках в страну сказок (рисование на асфальте). Игра: «Баба – яга костяная нога», «Гуси – лебеди» 10.20

Чтение сказки : «По щучьему веленью»

Цель: запомнить последовательность сказки, умение описывать сказочных героев. 15.20

Дидактическая игра: «Что лишнее? 16.20

Цель: расширить знание о героях сказок.

Игра из счетных палочек: «Кого можно встретить в сказочном лесу

Цель: учить выкладывать из счетных палочек лису и ёжика, используя схему

Разрезные картинки: «Выложи и угадай из какой сказки» 17.20

Словесная игра: «Кто в тереме живет?»

Цель: развивать умение сравнивать животных похоже –не похоже (пчела, божья коровка и т. д.

III этап -заключительный:

22.04.2022г

Рассматривание иллюстрации «Любимые сказки» 7.40

Лепка из соленого теста: «Щука» из сказки «По –щучьему веленью…» 9.00

Цель: создать выразительный и интересный образ щуки, используя нетрадиционную технику: лепка из цветного солёного теста.

Подвижная игра: «Караси щука»

Наблюдение за ветром. Беседа: «Куда торопится ветер?» 10.20

Подвижные игры: «Озеро и ручеек», русская народная игра: «Ручеек».

Итоговое занятие квест-игра «По следам сказок» 15.30

Выставка творческих работ «Мой любимый сказочный герой» 16.20

Публикации по теме:

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «По следам сказок» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «По следам сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД