Шоёнова Виктория
Познавательно-творческий проект «По следам сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно – творческий : «По следам сказок»
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный 15.04.2022г – 22.04.2022 года.
Тип проекта : познавательно – творческий
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект „По следам сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно — следственные связи в сказке, делать выводы, умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Воспитывать интерес к сказкам, самостоятельно выбирать сказку для рассматривания и чтения.
Актуальность:
Воспитание маленького человека начинается с самого близкого для него – чтения сказок на ночь Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека отличать добро от зла. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна развития умственной деятельности ребенка. Сказка прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.
Ожидаемый результат:
* проявляет интерес и любовь к сказкам;
* знает и называет прочитанные сказочные произведения, персонажей, мораль.
*узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, отрывку;
* умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания;
Работа с родителями:
-Консультация: «Читаем детям сказки».
-Выставка творческих рисунков совместно с детьми: «Мой любимый сказочный герой»
-Изготовление сказок : «Театр своими руками»
Этапы реализации проекта :
Название мероприятия:
1 этап подготовительный: Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, разработка конспектов, мероприятий, размещение информационного материала в родительском уголке.
Дата проведения: 15.04.2022г по 22.04.2022 г.
Место и время проведения: библиотека, методический кабинет, интернет
II этап – основной
Название мероприятия:
Дата проведения:18.04.2022 г.
Беседа: «В гости сказочную страну»
Цель: воспитывать желание рассматривать сказки и бережного отношения к книге. 7.40
Окружающий мир «Русские народные сказки из волшебного сундучка» 9.00
«Бычок - смоляной бочок»
Заучивание стихотворения А. Воронько «Ёжик и бычок»
Наблюдение за тучами. Ситуативная беседа: «Сказка о тучке» и рисунок на асфальте. Подвижная игра: «Тучка и солнечные зайчики» 10.20
Показ настольной сказки : «Лиса и кот»
Цель: учить запоминать последовательность сказки, развивать интерес к сказкам. 15.40
Развивающая игра. Ассоциации. «Угадай сказку» 16.20
Разрезные картинки: «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба». 17.30
Цель: учить составлять цельную картину по знакомым сказкам называя главных героев.
Подвижная игра: «Волк и семеро козлят»
19.04.2022 г.
Словесная игра: «Я назову, а вы продолжите». 7.40.
Например, мышка – (норушка, волчок – (серый бочок)
Цель: закрепление знания сказок
Познание 9.30
Счет: Сколько у мамы козы козлят?
Сколько было гусей у бабы Яги?
В какой сказке говорится о цифре 3?
Цель: учить считать устно до 7, находить цифры до 5, сравнивать больше или меньше, поровну.
Прогулка: Краткая беседа: «Солнце» 10.20
Цель: рассказать о значении солнца.
Вопросы к детям: в каких сказках встречается солнышко (Краденое солнце»).
Потешка: Солнышко – ведрышко выгляни в окошко…- показом движений.
Чтение сказки : «Пузырь, соломинка и лапоть» 15.40
Цель: понимать содержание сказки.
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по серии картинок «Маша и медведь». 16.20
Цель: развитие у детей связной речи.
Раскраска: «Мои любимые сказки» 17.20
Цель: закреплять у детей мелкую моторику рук.
20.04.2022г
Словесная игра: «Чья песенка» 7.40
Цель: расширение словарного запаса, закрепление знания сказок.
Например :
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Чтение сказки : «Лиса со скалочкой» 9.30
Цель: познакомить с новой сказкой, сравнивать героев сказки.
Словесная игра: «Знакомые образы»
Цель: развитие внимания, творческого мышления.
Наблюдение за песком. Вопросы к детям: что можно делать из песка? (Волшебный замок, различные песочные угощения для бала в сказочном Королевстве). 10.20
Показ сказки : «Заяц Хваста» на фланелеграфе 15.40
Игра: «Сравни разных зверят» 16.20
Цель: учить сравнивать животных выделяя противоположные признаки. Например: лапы у Мишки толстые, а у мышки…
Конструирование из строительного материала: «Волшебные замки» 17.20
Цель: учить выкладывать из строительного материала различные постройки.
21.04.2022 г
Ситуативная беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка, «Угадай из какой сказки волшебная вещь?» 7.40
Рисование: «Моя любимая сказка» 9.00
Цель: научить рисовать фигуры сказочных героев, создавать сюжет.
Прогулка: Путешествие на облаках в страну сказок (рисование на асфальте). Игра: «Баба – яга костяная нога», «Гуси – лебеди» 10.20
Чтение сказки : «По щучьему веленью»
Цель: запомнить последовательность сказки, умение описывать сказочных героев. 15.20
Дидактическая игра: «Что лишнее? 16.20
Цель: расширить знание о героях сказок.
Игра из счетных палочек: «Кого можно встретить в сказочном лесу?»
Цель: учить выкладывать из счетных палочек лису и ёжика, используя схему
Разрезные картинки: «Выложи и угадай из какой сказки» 17.20
Словесная игра: «Кто в тереме живет?»
Цель: развивать умение сравнивать животных похоже –не похоже (пчела, божья коровка и т. д.
III этап -заключительный:
22.04.2022г
Рассматривание иллюстрации «Любимые сказки» 7.40
Лепка из соленого теста: «Щука» из сказки «По –щучьему веленью…» 9.00
Цель: создать выразительный и интересный образ щуки, используя нетрадиционную технику: лепка из цветного солёного теста.
Подвижная игра: «Караси щука»
Наблюдение за ветром. Беседа: «Куда торопится ветер?» 10.20
Подвижные игры: «Озеро и ручеек», русская народная игра: «Ручеек».
Итоговое занятие квест-игра «По следам сказок» 15.30
Выставка творческих работ «Мой любимый сказочный герой» 16.20