Голубева Анна Викторовна
Познавательно-творческий проект «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель и воспитанники средней группы.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность.
Осень - прекрасная красочная пора. В это время года дети очень любят мастерить различные поделки из природного материала. В этот момент у ребят появляются вопросы. Почему листья изменяют цвет, почему они падают, почему это происходит именно осенью. Задача воспитателя - не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы детей и стать проводником в мир познания. Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также понаблюдать, что становится с листьями оставшимися на земле и положенными в бумагу под пресс. В чем отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осенние листья“» размещена в разделах
Цель проекта: научить детей создавать гербарий из листьев.
Задачи:
- обучить созданию гербария;
- развить представления об осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);
- воспитать любознательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: сформированные устойчивые знания о том, что такое "гербарий" и навык, как его создать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта. Проведение утренних бесед с детьми. Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и природе. Ознакомление детей с понятием "гербарий".
Основной этап.
Беседы с детьми "Осень", "Сезонные изменения", "Осенние приметы" и т. д.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Исследовательская деятельность
"Листья в разных условиях - на земле и в бумаге под прессом".
Цель: учить детей делать выводы в ходе исследования, делать логические умозаключения, развивать познавательную активность детей.
Чтение художественной литературы.
Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Н. Сладков "Осень на пороге", Е. Трутнева "Листопад", А. Толстой "Осень", И. Бунин "Шумели листья, облетая".
Цель: вызвать у детей чувство восхищения красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.
Экологические игры
"Что бы было, если леса исчезли".
Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
"Узнай и назови".
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей.
Художественное творчество.
Рисование (нетрадиционная техника - "отпечаток")
"Яблоко", "Белочка".
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск листьями)
Аппликация из сухих листьев "Королева Осень", "Ежик", "Осеннее платье".
Цель: развивать художественный вкус, творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
Наши работы.
Собираем листья и готовим гербарий.
Продукт проектной деятельности
Альбом "Осенний гербарий"
Вывод.
В результате работы над проектом дети познакомились с понятием "гербарий", научились его создавать, у ребят сформировались представления о сезонных изменениях в природе. В ходе проектной деятельности большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дети стали более бережно относиться к природе. Продуктом проекта стал альбом "Осенний гербарий", который в дальнейшем будет использоваться на занятиях по окружающему миру.