Голубева Анна Викторовна
Познавательно-творческий проект «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель и воспитанники средней группы.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность.
Осень - прекрасная красочная пора. В это время года дети очень любят мастерить различные поделки из природного материала. В этот момент у ребят появляются вопросы. Почему листья изменяют цвет, почему они падают, почему это происходит именно осенью. Задача воспитателя - не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы детей и стать проводником в мир познания. Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также понаблюдать, что становится с листьями оставшимися на земле и положенными в бумагу под пресс. В чем отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.
Темочки:
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: научить детей создавать гербарий из листьев.
Задачи:
- обучить созданию гербария;
- развить представления об осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);
- воспитать любознательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: сформированные устойчивые знания о том, что такое "гербарий" и навык, как его создать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта. Проведение утренних бесед с детьми. Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и природе. Ознакомление детей с понятием "гербарий".
Основной этап.
Беседы с детьми "Осень", "Сезонные изменения", "Осенние приметы" и т. д.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Исследовательская деятельность
"Листья в разных условиях - на земле и в бумаге под прессом".
Цель: учить детей делать выводы в ходе исследования, делать логические умозаключения, развивать познавательную активность детей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тип проекта краткосрочный групповой познавательно творческий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975209.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Участники проекта воспитатель и воспитанники средней группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975224.jpg)
Чтение художественной литературы.
Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Н. Сладков "Осень на пороге", Е. Трутнева "Листопад", А. Толстой "Осень", И. Бунин "Шумели листья, облетая".
Цель: вызвать у детей чувство восхищения красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Срок реализации недели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975380.jpg)
Экологические игры
"Что бы было, если леса исчезли".
Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
"Узнай и назови".
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Осень прекрасная красочная пора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975436.jpg)
Художественное творчество.
Рисование (нетрадиционная техника - "отпечаток")
"Яблоко", "Белочка".
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск листьями)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В это время года дети очень любят мастерить различные поделки из природного материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975573.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В этот момент у ребят появляются вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975585.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Почему листья изменяют цвет почему они падают почему это происходит именно осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975621.jpg)
Аппликация из сухих листьев "Королева Осень", "Ежик", "Осеннее платье".
Цель: развивать художественный вкус, творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Задача воспитателя не упустить этот момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975892.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Зацепиться за вопросы детей и стать проводником в мир познания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975904.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В чем отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975944.jpg)
Наши работы.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Темочки Осенние деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729975998.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 ВСЕ материалы на осеннюю тему Проекты творческие Проекты проектная деятельность Темочки Цель проекта научить детей создавать гербарий из листьев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729976017.jpg)
Собираем листья и готовим гербарий.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Задачи обучить созданию гербария развить представления об](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729976081.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Осенние деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729976174.jpg)
Продукт проектной деятельности
Альбом "Осенний гербарий"
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Проекты осенних изменениях в природе наблюдательность процесс засушивания листьев воспитать любознательность бережное отношение к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729976269.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Ожидаемый результат сформированные устойчивые знания о том что такое гербарий и навык как его создать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729976281.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Этапы реализации проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1310677-1729976366.jpg)
Вывод.
В результате работы над проектом дети познакомились с понятием "гербарий", научились его создавать, у ребят сформировались представления о сезонных изменениях в природе. В ходе проектной деятельности большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дети стали более бережно относиться к природе. Продуктом проекта стал альбом "Осенний гербарий", который в дальнейшем будет использоваться на занятиях по окружающему миру.