МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Осень в гости просим» в подготовительной группе

Екатерина Ныркова
Познавательно-творческий проект «Осень в гости просим» в подготовительной группе

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень в гости просим“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Постановка проблемы: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?

Цель проекта.

- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в осенний период;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Формы и методы реализации проекта:

- непосредственно образовательная деятельность; беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, опыты и исследования; просмотр мультфильмов, консультация для родителей.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Продукт проектной деятельности:

- выставка поделок из природного материала

- праздник осени

- лэпбук "Осень"

Организация деятельности над проектом:

1. Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

- проведение познавательных ООД, бесед.

- Чтение художественной литературы

- подбор пословиц и поговорок об осени

2. Деятельность детей:

– Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок из природного материала

- Заучивание пословиц и поговорок об осени

- Разучивание стихов, песен об осени

- Участие в празднике осени.

3. Работа с родителями

- Выставка поделок из природного материала

- Участие в конкурсе детских рисунков «Я и осень».

- Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

- Сбор природного материала.

- Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

- Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

- Рекомендовать экскурсию с детьми по осеннему лесу, посмотреть листопад.

- Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

- Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений об осени подбор бесед, подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов.

Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное выставка поделок из природного материала.

2 этап. Познавательно-творческий.

• Проведение ООД, бесед об осени

• Рассматривание рисунков и фотографий об осени

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

• Чтение и заучивание стихов об осени

• Вернисажи детских работ

• Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц об осени

• Праздник осени

Во второй половине дня:

- Индивидуальное заучивание стихов.

- Чтение художественной литературы.

- Игры.

3 этап заключительный:

• Выставка рисунков «Осень золотая»

• Выставка поделок из природного материала

• Праздничный концерт

Тематический план работы с детьми

Наблюдение:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.). Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами. Цель: расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами. Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Беседы:

«Здравствуй осень золотая»

«Дарит осень чудеса»

«Сколько красок у осени?»

«Осенняя прогулка

«Грибы бывают разные»

Дидактические игры:

«С какого дерева листок»

«Кто больше знает примет осени»

«Угадай, что где растет?»

«Найди дерево по описанию»

«Четвертый лишний»

«Один – много» «Скажи со словом «осенний»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку»

«Подбери пару»

«Сосчитай урожай»

Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты»,

Инсценировка:

«Урожай»

Подвижные игры:

«Собираем урожай»

«Грибы и грибники»

«Осенний наряд»

Рисование:

«Деревья в лесу»,«Осенний пейзаж», "Поздняя осень", "В лес за грибами"

Лепка:

«Осенние листочки», «Ветка рябины», «Грибы наших лесов», "Ежик", "Как звери к зиме готовятся"

Аппликация:

«Осень в лесу», «Витаминная корзина», "Мухоморы, "Осенние листья"

Конструирование: Корзинка для сбора урожая» (оригами,

Чтение:

К. Бальмонта «Сентябрь»

К. Ушинский «Осень»

М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», "Лисичкин хлеб".

Трутнева E. Урожай, урожай!

В. Сутеев «Мешок яблок»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Рассказ Н. Носова «Огурцы»

Рассказывание сказок «Вершки и корешки»,

Разучивание пословиц и поговорок об осени

Разучивание примет и поговорок об осени.

Разучивание стихов об осени:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Рассматривание репродукции картин

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Обсуждение итогов и анализ работы

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: - расширили свои знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

- активизировали и обогатили словарного запас по теме проекта, сформировали умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- сформировали у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей об осени. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в с подготовительной группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

«Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.

"Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград:Учитель, 2013 г.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008. – 2420 с.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Осень в гости просим» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Осень в гости просим» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД