Лилия Малярова
Познавательно-творческий проект на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект на тему «Зимние забавы».
Цель: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
• Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта
• Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
• Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
Публикация «Познавательно-творческий проект на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
• Привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в жизнедеятельности детского сада;
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Актуальность: Зима прекрасное время года! Идет снег, мороз, не покладая рук можно трудится над катками, мастерит ледяные горки. Дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи, коньки. Зима – это целых три месяца самых интересных занятий: катаний на санках, лыжах, коньках. Надо сделать так, чтобы время прогулки, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями и с большей пользой для здоровья детей? Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.
Предполагаемый результат:
• Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• Развитие творческого воображения, творческого мышления
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
IIэтап – основной (практический):
Чтение художественной литературы:
• «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фет
• «На катке» Л. Квитко
• "Двенадцать месяцев» (Пер. С. Маршака. ,
• Русская народная сказка "Морозко". Обр. М. Булатова,
• «Ёлка» В. Сутеев
• «Чук и Гек», А. Гайдар
Труд на участке.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Рисование
• «Олимпийские кольца»
• «Мой любимый вид спорта»
• Волшебные снежинки.
Лепка
• Я на лыжах.
Конструирование из снега:
• Снежная горка
• Каток
• Крепость
Наблюдения
• Изменение природы в зимний период.
• Наблюдение за птицами.
• Наблюдение за снегопадом.
• Наблюдения за деревьями зимой.
Дидактические игры
• «Четвертый лишний»:
• «Что кому принадлежит»
• «Олимпийский флаг»
Работа с родителями
Консультация на тему:
• «Зимние игры и забавы»
• «Безопасность во время зимних прогулок»
• Помощь в постройке горки, крепости.
III этап – заключительный:
Продукт проектной деятельности:
• Совместная деятельность детей и родителей при постройке горки, крепости, катка.
• Плакат- стенгазета «Спорт-здоровье, спорт-жизнь»
Предполагаемые результаты:
• Установление родительское - детских отношений.
• Обогащение знаний о зиме и зимних забавах.
• Формирование двигательных умений и навыков.
• Приобщение детей к здоровому образу жизни.