Краснова Светлана
Познавательно-творческий проект «Я и моя семья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Я и моя семья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Я и моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Актуальность проекта связана и с тем, что дети этого возраста недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка. Таким образом, детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта
Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети второй младшей группы.
Проект является краткосрочным
Основание проекта
Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие» : совместное участие родителей и детей в культурно – массовых мероприятиях – участие в праздниках, посещение цирка, театра, зоопарка, выставки, и т. д.
Образовательная область «Речевое развитие» : дети делились впечатлениями от увиденного со сверстниками и взрослыми на тему: «Как мы отдыхаем», читали выученные потешки, стихи о семье, загадывали и отгадывали загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : театрализация по сказкам: «Три медведя», «Репка», «Петушиная семья».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : дети, совместно с родителями изготовили маски для театрализации по сказкам: «Три медведя», «Репка», «Петушиная семья»,, изготовили дидактическую игру «Кто, что делает в семье?», а также создали фотоальбом на тему: «Моя дружная семья».
Условия реализации проекта
1) Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
2) Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребёнка в данную тему.
3) Наличие литературы поданной теме: сказки, потешки, пословицы, поговорки, стихи и загадки о семье, создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
4) Работа с родителями.
5) Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Формы реализации проекта
– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, социально – коммуни–кативная);
– совместная деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей.